Учёные впервые напечатали сердце на 3D-принтере из человеческой ткани

Учёные впервые создали сердце из человеческой ткани и сосудов на 3D-принтере. Об этом пишет Информ-UA.

Исследователи называют новое достижение большим медицинским прорывом, который может проложить путь к трансплантации органов без участия доноров. Исследование было опубликовано в журнале Advance Science.

Искусственноей сердце.

Крошечный орган, в настоящее время размером всего лишь с вишню, был сконструирован из тканей пациентов. Такие ткани называют Bioinks - это вещества из живых клеток, которые можно использовать для 3D-печати сложных моделей тканей.

Новый орган создан учёными из Тель-Авивского университета. Такого в мире раньше никто не делал. Это первый случай успешной проектировки и печати модели полноценного сердца. Орган имеет все необходимые составляющие.

Исследователи теперь должны "научить" искусственные сердца настоящей работе. Клетки в данный момент могут сокращаться, но еще не имеют возможности качать кровь. Но исследователи надеются, что смогут пересаживать мини-сердца в организмы животных уже у следующему году, проводя таким образом клинические опыты.

Читати далі: В Испании врачи оживили женщину, сердце которой не билось 6 часов

Профессор Таль Двир, который руководил проектом, утверждает, что есть все шансы, что через несколько лет больницы будут оснащены соответствующими принтерами и будут сами печатать органы для пересадки свои пациентам.

В Великобритании около 7 миллионов человек живут с заболеваниями сердца и кровообращения, и 152 000 человек умирают каждый год. Для многих пересадка сердца является единственным вариантом, но доноров мало и многие пациенты умирают, находясь в списке ожидания.

Даже когда пересадка донорского сердца совершена, организм может начать отторжение органа и пациенты должны принимать сильнодействующие лекарства, чтобы ослабить иммунную систему. Орган может и прижиться, но организм оказывается в опасности перед лицом различных инфекций и осложнений.

Однако новая находка предполагает, что сердца будут выращивать из тканей пациента.

Использование собственной ткани пациента было важно, чтобы исключить риск того, что имплант вызовет иммунный ответ и будет отвержен организмом,

- сказал доктор Двир.

Сейчас команда изучает, как вырастить достаточно человеческих клеток, чтобы создать сердце человеческого размера.

Читати далі: Одна порция «вредной» еды в день на 9% увеличивает риск смерти