Учёные нашли способ, как сделать человека-невидимку

Исследователи из университета в Калифорнии нашли способ, как воплотить в жизнь идею многих фантастов и сказочников - создать человека-невидимку. Они уверяют, что для этого необходимо наделить его способности, которыми обладают обитатели океанов - кальмары и осьминоги. Подробности – в материале Информ-UA.

О своих предположениях и первых проведённых опытах они написали в статье, которая была опубликована в научном издании Nature Communications.

человек-невидимка

Основанием для изучения возможности создать человека-невидимку для учёных стали способности осьминогов,  кальмаров и других обитателей морей к мимикрии. Для того, чтобы моментально подстраиваться под среду, в которой они находятся и буквально "исчезать", в их организмах природой заложены специальные ткани, которые управляют передачей "картинки" и отражением света.

Изучив данную ткань, исследователи смогли искусственно вырастить подобные человеческие клетки, наделив их такой способностью "настраивать прозрачность". Кроме этого учёные наделили их возможностью рассеивать свет.

Читати далі: Учёные не могут объяснить, почему жители океана плавают кругами

Руководитель исследований Атроули Чаттерджи, рассказал, что, его группа, как и многие люди на протяжении тысяч лет, были просто очарованы идеей добиться невидимости. Но в отличии от других, их проект носил чисто научный подход и был направлен на разработку систем клеток и создание тканей, которые наделены свойствами контроля и передачи поглощения света.

Главный автор исследования сообщил, что за основу учёные взяли  кальмаров вида Doryteuthis opalescens, причём, только особей женского пола. Именно они способны изменять окраску мантии с абсолютно прозрачной до матового белого. Таким образом они стали виртуозами в защите себя от хищников. Чтобы изучить природу способностей данного вида кальмаров, исследователи взяли у них биопсию межклеточных частиц, которые участвуют в процессе превращения. Позже – нашли метод введения их в человеческие клетки. В частности, как рассказывают участники исследований, они культивировали эмбриональные клетки почек. Внедрив в них чужеродные клетки, они увидели что клетки человека отреагировали и начали иначе реагировать на рассеивание света. То есть, клетки кальмара повели оптически себя также, как в родном организме.

Кальмар

Учёные уверяют, что полученные благодаря данным исследованиям знания дадут толчок к развитию науки и помогут использовать выделенный в ходе них рефлектин в качестве нового молекулярного маркера в сфере биологии и медицины.

Читати далі: Древние большие кенгуру жили на деревьях, – учёные