Древние большие кенгуру жили на деревьях, – учёные

Австралийские палеонтологи определили, что десятки тысяч лет назад кенгуру, обитавшие в Австралии, большую часть своей жизни сидели на ветвях деревьев. Подробности – в материале Информ-UA.

Изучив скелеты древних сумчатых, учёные были удивлены, так как оказалось, что они практически не слезали деревьев, что очень непривычно для данного вида млекопитающих. Сделать такие выводы исследователи смогли, изучив строение обнаруженных скелетов этих давно исчезнувших с лица Земли животных. Первый раз их останки были обнаружены и описаны в 1989 году. Но в руки учёным тогда попали только зубы древнего кенгуру и осколки черепа, скелет не сохранился на месте раскопок.

кенгуру Роджер

В 2002 году у палеонтологов появилась возможность больше узнать об этих древних обитателях Австралии, так как их окаменелости были обнаружены в пещерах на юго-западе страны. К радости учёных во время экспедиции они нашли два практически идеально сохранившихся скелета мужской и женской особей больших древних кенгуру. Их долго  исследовали, и только сейчас выводы учёных были опубликованы.

Читати далі: В США ветеринар продаёт маленьких кенгуру через Facebook

Было выявлено, что древние кенгуру обладали мощными и цепкими пальцами с большими, закруглёнными когтями. Причём, они были очень развиты и на нижних, и на верхних конечностях. В данное время ни у одного вида кенгуру или валлаби подобных "приспособлений" нет.

конечности кенгуру

О жизни на деревьях говорят и другие свидетельства. Так, в отличие от ныне живущих, у кенгуру, обитавших в Австралии около четырёх десятков тысяч лет назад, были хорошо развиты мышцы на верхних конечностях. Скорее всего, благодаря этому кенгуру подымались на деревья и даже могли "висеть" на ветвях. Кроме этого, у древних кенгуру шея была значительно длиннее и подвижнее, чем у современных. Учёные предполагают, что благодаря этому данные сумчатые могли осматриваться, прячась в ветвях деревьев от хищников.

Кроме прочего, исследователи выяснили, что вес древних кенгуру превышал 50 килограммов. Их передвижение по деревьям, предполагают они, было похоже на лазание по ветвям коал и одновременно очень крупных приматов.

Читати далі: Кенгуру оказались способны «разговаривать» с людьми, – учёные