На севере Италии обнаружили останки первого в мире "киборга"

На днях группе ученых из университета Сапиенца в Риме во время раскопок удалось обнаружить уникальные останки мужчины с огромным лезвием вместо руки, передает "Информ-UA" со ссылкой на Journal of Anthropological Sciences.

Итальянские ученые отмечают, что удивительные останки были обнаружены на территории Лангобардского некрополя, который расположен на севере Италии. По предварительным данным, найденные останки принадлежат мужчине в возрасте от сорока до пятидесяти лет. Также ученые отмечают, что умерший жил приблизительно в VI веке нашей эры.

останки

Уникальность останков заключается в том, что ранее археологам не удавалось обнаружить ничего подобного. Сначала исследователи предположили, что лезвие, найденное у ампутированной руки, не что иное, как оружие. Впрочем, для этого времени несвойственны подобные захоронения - как правило, оружие воинов клали рядом с телом, а не на него.

Читати далі: На Ивано-Франковщине обнаружили уникальный скелет с рисунками на костях

После проведения ряда анализов ученые установили, что у мужчины были ампутированы обе кисти, а также часть предплечья правой руки. Позже исследователям также удалось найти на костях следы ношения протеза - об этом свидетельствуют костные мозоли, а также шпора. К слову, археологам также удалось выяснить, что, вероятнее всего, мужчина лишился кистей в результате перелома.

останки  с протезом

Кстати, на останках также обнаружили частицы кожи, с помощью которой протез крепился к руке. Кроме того, в ходе анализов выяснилось, что у мужчины также сильно деформировались зубы - ученые предположили, что причиной стали ремни протеза, которые он затягивал зубами.

Отметим, что после публикации результатов исследований ученых найденные останки весьма переполошили Сеть - пользователи очень удивились насколько уже развитыми в то время были хирургия и протезирование. В результате пользователи назвали мужчину, чьи останки были найдены на севере Италии, первым в мире "киборгом".

останки челюсть