На Ивано-Франковщине обнаружили уникальный скелет с рисунками на костях

Украинские и польские археологи провели совместные раскопки в селе Пороги, что в Ивано-Франковской области. Во время раскопок им удалось обнаружить уникальные останки возрастом около четырех с половиной тысяч лет, передает "Информ-UA" со ссылкой на ScienceAlert.

Ученые отмечают, что подобные останки ранее не были обнаружены на территории Европы - так на костях предплечий археологи заметили черные рисунки. Изначально ученые предположили, что отметины на костях оставили животные, однако после анализа стало ясно, что их нанес человек.

скелет

Так, исследователи предполагают, что черная краска, которой были нанесены рисунки была изготовлена из древесины. Кроме того известно, что орнамент нанесли уже после обряда захоронения и после разложения. Археологи предполагают, что некто вернулся, раскопал захоронение, нанес орнамент на кости скелета, а затем вернул его в первоначальную позу.

Отметим, что 4,5 тысячи лет тому назад на данной территории проживали кочевники. Археологи уверенны, что данные народы большую часть времени находились в пути и преодолевали огромные расстояния на тележках - именно поэтому исследователям не удается обнаружить останки домов того времени.

Читати далі: На севере Италии обнаружили останки первого в мире "киборга"

археологи скелет

По предварительным данным, обнаруженный в Ивано-Франковской области скелет принадлежал девушке 25-30 лет. Вероятнее всего, она занимала высокое положение среди кочевников.

К слову, исследователи также отмечают, что подобное захоронение является уникальным для территории Европы - дело в том, что ранее исследователям не удавалось обнаружить подобные рисунки на костях. Впрочем, археологи отмечают, что останки с рисунками были обнаружены - однако рисунки в данном случае являлись лишь остатками татуировок. В то время как обнаруженные рисунки были нанесены похороненной женщине уже посмертно, после разложения тела.

Читати далі: В Черном море обнаружили уникальные древние амфоры