В Черном море обнаружили уникальные древние амфоры

Группе дайверов, которые исследовали акваторию Черного моря, удалось обнаружить удивительные находки - так, ученые выудили древнейшие фрагменты, которые имеют археологическую ценность, передает "Информ-UA" со ссылкой на kherson.net.ua.

Отметим, что исследования акватории Черного моря проходили на территории национального парка "Тузловский лиман". В результате группе дайверов удалось выудить из воды несколько ценных фрагментов. В частности речь также идет о фрагментах хиоской амфоры, которая датируется V веком до нашей эры.

амфора в черном море

К слову, группе дайверов удалось обнаружить больше десятка различных керамических фрагментов разного размера. Так, по большей части находки представляют собой фрагменты древних амфор - в частности речь идет о верхних частях емкостей. Любопытно, что лучше всего в воде сохранились фрагменты с ручками и горлышками древних амфор.

Читати далі: В Новой Зеландии жертв извержения вулкана ищут водолазы

Ученые также отмечают, что в ходе экспедиции были обнаружены как совсем мелкие обломки различных емкостей, так и большие фрагменты древностей, которые достигают порядка двух десятков сантиметров.

амфоры

Известно, что уникальные предметы удалось обнаружить группе ученых во главе с дайвером из села Приморской. После обнаружения уникальных фрагментов, они были переданы ученым для дальнейшего изучения. В частности, исследователи надеются, что в дальнейшем им удастся рассказать историю возникновения уникальных предметов, найденных в акватории Черного моря.

В результате часть уникальных находок станет частью экспозиции Татарбунарского краеведческого музея. Остальные уникальные фрагменты передадут в распоряжение национального парка "Тузловский лиман", на территории которого они и были обнаружены. Ученые также утверждают, что в ближайшее время ознакомиться с уникальными находками смогут и посетители национального парка и краеведческого музея.

черное море амфора