В Запорожье обнаружили уникальное древнее захоронение (Фото)

Группе археологов, которая работала на Мамай-горе, располагающейся в Запорожской области, удалось обнаружить захоронение, относящееся к сарматским временам, передает "Информ-UA".

По, данным, предоставленным на странице Мамай-гора в Facebook, найденное захоронение является женским. Также археологи сообщают, что в месте захоронения исследователями были обнаружены горшок, бусинки и бронзовое зеркало. Стоит сказать о том, что найденным артефактам удалась хорошо сохраниться. Так, специалисты предполагают, что бусинки находились на верхней одежде, принадлежавшей женщине, которую нашли в захоронении.

скелет

Интересно, что на бронзовом зеркале имеется красивый цветочный орнамент. Принимая этот факт во внимание, один из членов экспедиции отнес женское захоронение к сарматскому времени. Как утверждает археолог Геннадий Тощев, ранее ряд аналогичных орнаментов уже удавалось зафиксировать на памятниках, принадлежащих к сарматскому времени.

ученые

Ученые считают, что данная археологическая находка выступает в качестве редкостной. Это связано с тем, что на Мамай-горе сарматское захоронение является вторым, которое удалось обнаружить на протяжении последних 30 лет.

Читати далі: Египетский саркофаг: археологи вскрыли загадочную черную гробницу

археолог

К слову, в ходе проведения строительных работ египетские строители нашли удивительную находку – черный гранитный саркофаг. Как сообщили специалисты, данный саркофаг никто не открывал в течение двух тысяч лет. Его вес составляет почти 30 тонн. Когда археологи таки открыли его, то обнаружили там три скелета и сточную воду, запах которой был ужасен. На данный момент исследователи детально изучают саркофаг и его содержимое. Предполагается, что похороненные люди были солдатами при правлении фараона.

Также на территории Черкасской области нашли необычное захоронение "ведьмы".

Читати далі: Археологи сделали новые открытия на территории Киево-Печерской лавры