Ученые восстановили первый в мире скелет австралопитека

Работа по изучению скелета была начата еще в начале 80-х, когда в известняковых пещерах вблизи Йоханнесбурга были найдены первые кости. Однако из-за огромного количества останков других млекопитающих на них не обратили внимания.

Как всегда, в дело вмешался слушай. В одном из кусков известняка было обнаружено скопление костей. Об этом сообщили палеонтологу Рону Кларку. И началась кропотливая работа, по вырезанию останков из породы. Работы проводились, буквально, бормашинами.

Изначально, ученый не смог достоверно определить тип примата, которому принадлежали кости, однако позже выяснили, что окаменелости - останки австралопитека.

Австралопитеки – вид приматов, вымерший приблизительно 1,8 миллиона лет назад. По мнению ученых, включал в себя 5 подвидов приматов. Именно их считают основными претендентами на роль предков человека разумного.

палеонтолог

Из-за небольших размеров кости - первой была найдена лодыжка, скелет прозвали "Маленькая нога".

В 1997 году, все найденные кости, археологи попытались объединить, как пазл, воедино, однако не хватало множества останков. Работа по извлечению дополнительных материалов из с цементировавшейся за миллионы лет породы, заняла у историков еще 15 лет и была закончена только в 2012.

В результате, палеонтологам удалось собрать первый в мире, практически полный скелет прачеловека – австралопитека. По словам автора исследования Рона Кларка, в скелете не хватает всего нескольких костей, которые, по всей вероятности, были смыты в более глубокие ниши пещеры, либо были вывезены в качестве сувениров туристами еще до запрета.

Теперь палеонтологам предстоит новый этап работы – восстановление внешнего вида примата. По мнению Кларка "Маленькая нога" - женская особь, рост которой составлял приблизительно 1,3 метра.