«Сторожевая застава» - украинское фэнтези, для которого не хватает залов
Лента режиссера Юрия Ковальчука "Сторожевая застава" вышел на больших экранах Украины в середине октября. Началу проката этого исторического фэнтези предшествовала массированная рекламная компания, что нечасто сопровождает отечественное кино. Дистрибутор картины FILM.UA утверждает, что зрители крайне благосклонно восприняли их ленту, которая в свой первый уик-энд собрал рекордную для отечественного кино зрительскую аудиторию. Продюсер "Сторожевой заставы" Егор Олесов дал эксклюзивное интервью для Информ-UA о том, как киношникам удалось добиться коммерческого успеха картины.
- Егор, реакция зрителей на ленту стала для вас неожиданностью?
- Фильм в жанре "историческое фэнтези" украинского производства впервые выходит на больших экранах, и потому было достаточно сложно давать точные прогнозы о том, какова будет его аудитория. Увы, довольно осторожны были и кинотеатры. Мы знаем, что в некоторых городах зрители не смогли попасть на фильм, из-за того, что в кассах не оказывалось свободных билетов.
Многие мультиплексы не ожидали такого зрительского интереса, и выделяли под "Сторожевую заставу" в разы меньше сеансов, чем на некоторые голливудские блокбастеры.
Украинское кино нередко огорчало прокатчиков в предыдущие годы, а потому нам приходится преодолевать этот негативный стереотип. Будем надеяться, что, если в Украине каждый год будет выходить около десятка картин с большими кассовыми сборами, это поможет в корне изменить ситуацию.
Мы знаем, что этой же осенью очень неплохо был воспринята зрителями картина "DZIDZIO Контрабас", успех которой был во многом построен на личности самого артиста Дзидзьо (сценический псевдоним Михаила Хомы). У нас был более сложный путь, в жанре исторического фэнтези нам приходится отвоевывать свое место под солнцем у монстров киноиндустрии – голливудских студий.
Трейлер картины
Читати далі: Принц Гарри и Меган Маркл получили предложения от режиссёров
- Хотелось бы надеяться, что в Украине будет выпускаться качественное и коммерчески успешное кино. Это в принципе, возможно?
- Необходимо реалистично выстраивать стратегию продвижения. Если делать достаточно дорогую картину (бюджет "Сторожевой заставы" - 40 млн. грн.), то необходимо рассчитывать на прокат картины и в других странах. У нас уже существуют договоренности с Францией, Польшей, Беларусью, Казахстаном, Индией, Вьетнамом и Малайзией. Это далеко не предел, мы будем дальше бороться и за европейский рынок, и за попадание на американский. Если наши планы будут реализованы, то мы получим очень важный опыт. И другие украинские студии смогут пойти таким же путем.
Если процесс будет запущен и в Украине кинопроизводство станет прибыльным бизнесом, то в него придет еще больше частных инвесторов.
Кроме того, значительный коммерческий потенциал имеют нишевые, малозатратные проекты с предсказуемой аудиторией. Как показывает практика, комедии, например, хорошо продаются только в тех странах, где понимают специфику этого юмора.
- Какой зритель является основной аудиторией "Сторожевой башни"?
- В региональном плане мы не заметили отличий. В Украине картину, может быть, чуть более благосклонно восприняли в центральном регионе.
В этом жанре неизбежно приходится работать в поле, которое находится под довольно сильным влиянием голливудских киностандартов. Мы старались учесть эту специфику, и, вместе с тем, добавить в ленту фрагментов из национальной истории и культуры, чтобы украинский зритель узнавал в картине свое кино.
Читати далі: В Украине впервые проводятся Дни доступного кино
Знайшли помилку? Виділіть мишкою і натисніть Ctrl + Enter