Украинская экспедиция отправилась в Антарктику

Из Борисполя отправилась двадцать вторая антарктическая экспедиция на станцию Академик Вернадский. В команде 12 украинских ученых-исследователей.

Об этом сообщает Укринформ.

Ученые год будут проживать на станции Академик Вернадский. В программе - медико-биологические, геофизические и гидрометеорологические исследования. Также будут проводиться экскурсии для туристов, которые чаще всего приезжают на станцию с ноября по март.

На экспедицию выделили более 39 миллионов гривен.

Украинские и британские полярники - единственные, кто занимается исследованием озоновых дыр в течение последних 20 лет. Среднегодовая температура в Антарктиде - - 57 градусов по Цельсию.

Читати далі: Ученые надеются обнаружить затерянный мир в Антарктике

станция

Ранее Информ-UA сообщал, что Антарктида интересна не только исследованиями климата и биоресурсов, но и своими полезными ископаемыми.

Сейчас в Антарктиде действует запрет на добычу полезных ископаемых, однако уже несколько стран заявили о своих территориальных претензиях на материк. Одних только нефти и газа на шестом материке не менее, чем на Аравийском полуострове

- сказал директор Национального антарктического центра МОН Валерий Литвинов.

Возле украинской полярной станции "Академик Вернадский", которая расположеная на острове Галиндез, нашли три месторождения нефти и четыре месторождения газа.

Читати далі: Гринпис обнаружил в Антарктике опасные загрязнения