fb pixel

Информационное агентство "Информ-UA"

Информ-UA

Ученые надеются обнаружить затерянный мир в Антарктике

Огромная глыба льда, именуемая А-68 начала откалываться от шельфа еще в 60-х годах, и окончательно отломилась от него в июле 2017 года в результате глобального потепления, сообщает «Информ-UA».

Более полу года ученые собирали экспедицию на место разлома и наконец на этой неделе группа вышла в море, сообщает «Sciences alert»

Цель ученых - исследование воды и дна, которое раньше скрывал толстый слой льда айсберга, направленно сразу девять экспедиций различных научных институтов. Площадь айсберга так велика, что соизмерима с размерами Черновицкой области, поэтому ученым будет над чем потрудиться.

По предварительной оценке, возраст отколовшегося айсберга более 120 тысяч лет. То есть все это время, под ним, скованных холодом льдов и отсутствием солнечного света могли дремать доселе невиданные науке бактерии и микроорганизмы.

Возглавляет экспедицию Британская антарктическая служба, эксперты которой и выдвинули предположение о том, что во льдах и под ними может находиться доселе неизвестная науке экологическая система.

Полярные исследлования