Ученые надеются обнаружить затерянный мир в Антарктике

Огромная глыба льда, именуемая А-68 начала откалываться от шельфа еще в 60-х годах, и окончательно отломилась от него в июле 2017 года в результате глобального потепления, сообщает "Информ-UA".

Более полу года ученые собирали экспедицию на место разлома и наконец на этой неделе группа вышла в море, сообщает "Sciences alert"

Цель ученых - исследование воды и дна, которое раньше скрывал толстый слой льда айсберга, направленно сразу девять экспедиций различных научных институтов. Площадь айсберга так велика, что соизмерима с размерами Черновицкой области, поэтому ученым будет над чем потрудиться.

По предварительной оценке, возраст отколовшегося айсберга более 120 тысяч лет. То есть все это время, под ним, скованных холодом льдов и отсутствием солнечного света могли дремать доселе невиданные науке бактерии и микроорганизмы.

Возглавляет экспедицию Британская антарктическая служба, эксперты которой и выдвинули предположение о том, что во льдах и под ними может находиться доселе неизвестная науке экологическая система.

Полярные исследлования

Читати далі: Морской слоник в лодке украинских полярников покоряет интернет (Фото)

Мы ничего не знаем об этом, дно было покрыто ледяным шельфом толщиной в несколько сотен метров. Поэтому важно, чтобы мы туда добрались до того, как подводная среда изменится и пока новые виды, под действием солнечного света, не начали колонизировать окружающую среду,

сказала биолог Британской антарктической службы Катрин Линсе в интервью "The Independent".

Ученые направляются к месту разлом на судне БАС "Джеймс Кларк Россе".

В трехнедельном плавании исследователи планируют собрать образцы морских животных, бактерий, планктон, донные отложения, образцы воды, а также задокументировать новые виды морских млекопитающих или птиц, которые могли находиться в толще льда.

Однако команда отмечает, что на самом деле не имеет ни малейшего представления о том, с чем на самом деле им предстоит столкнуться.

Мы собираемся туда, где мы не знаем ничего о том, что возможно найдем. И это потрясающе,