Коронавирус может распространяться через кондиционер, - учёные

Не так давно учёные заявили, что коронавирус способен распространяться через канализацию, но теперь источником передачи опасного вируса считается и кондиционер. Китайские исследователи отметили, что два десятка человек заразились именно благодаря кондиционеру, установленному в общественном транспорте. Об этом рассказывает Информ-UA.

Кондиционер может быть опасным для здоровья, причём он, как предупреждают учёные, способен распространять коронавирус. Двадцать четыре человека, которые находились в одном салоне общественного транспорта, дали положительный результат на COVID-19. Тут речь идёт о пассажирах, которые в начале текущего года отправились в китайскую провинцию Чжэцзян. Поездка длилась полтора часа.

коронавирус транспорт

Эксперты связали данные случаи с одним пассажиром в автобусе, который в тот момент был болен коронавирусом. Заражённый во время поездки кашлял, а микробы, которые вылетали из его рта, попадали в воздух и оседали в кондиционере. Ввиду того, что данное устройство рециркулировало тот же воздух, а не свежий, заболели все люди, которые были в салоне.

Читати далі: Вакцинация за границей: подтверждение сертификата в Украине

Данные об этом случае были опубликованы в журнале JAMA Internal Medicine. Исследование показало, что пассажиры, которые сидели дальше от заражённого человека, имели ровно такую же вероятность заболеть, как и те, кто был в непосредственной близости к источнику болезни. То есть, кондиционер в данном случае играл роль в улавливании болезнетворных микробов, которыми "наградил" остальных людей. Авторы исследования говорят, что в закрытых помещениях, в случае рециркуляции воздуха, SARS-CoV-2 является очень передающимся патогеном.

Данное открытие учёные назвали важным, поскольку теперь в здравоохранении должны учитывать факт передачи заболевания новым образом. Ранее, кстати, учёные задумывались о том, что кондиционеры в закрытом пространстве могут сыграть в злую шутку с людьми - так, появилась информация о том, что заразились три разные семьи (десять человек), которые обедали в одном ресторане Китая. Американские исследователи, изучив данную историю, предположили, что кондиционер смог распространять заражённые капли, благодаря которым заболели гости заведения.

По информации британского издания Daily Star, учёные считают, что предотвратить заражение через кондиционер можно лишь в том случае, если в салоне общественного транспорта будет вентилироваться воздух благодаря открытым окнам.

Читати далі: Что известно о новом штамме коронавируса «Омикрон»