Получены доказательства столкновения метеорита с Землей

Учёные нашли доказательства того, что примерно 13 тысяч лет назад огромный метеорит (или несколько метеоритов) врезался в Землю, что привело к резкому снижению температуры. Особенно это ощущалось в северном полушарии. В период последнего оледенения, который называется Поздним дриасом, многие живые существа вымерли. О том, какие факты позволили исследователям сделать такие выводы, сообщает Информ-UA.

То, что именно метеорит, упавший из космоса, стал причиной катастрофы, свидетельствует анализ ледяных кёрнов, которые были пробурены в Гренландии и ряде мировых океанов, а также пыльца растений.

метеорит

Как сообщает познавательный интернет-журнал Cikavosti, начало Позднего дриаса совпадает с датами, когда предположительно началось массовое  вымирание видов. Это было около 13 тысяч лет назад. В это время на территории Европы полностью вымерли мамонты, Северная Америка потеряла гигантских бизонов, а в Южной Америке исчезли с лица Земли огромные ленивцы.

Читати далі: В Индии утверждают, что знали о гравитации задолго до Ньютона

Причины массового мора до сих пор были неясны. Сейчас же гипотеза о том, что именно столкновение Земли с космическим объектом убило часть животных, становится более реалистичной. И если ранее вызывала множество сомнений и споров, теперь кажется более вероятной.

Для доказательства предполагаемого сценария развития событий,  исследователи всесторонне изучили концентрацию платины на  всех участках земного шара. Почему, спросите вы. Потому что именно данный металл, как давно известно, сконцентрирован в космических метеоритах. Именно по концентрации платины судят спорные гипотезы о падении небесных тел в том или ином месте. Если платины много, есть повод говорить, что именно тут упал метеорит.

Большие скопления этого элемента учёные обнаружили в тысячелетних слоях гренландского льда, а также в  Европе, Западной Азии, Северной Америке и в Патагонии. Все эти находки датируются примерно одним временем,  что доказывает метеоритную гипотезу вымирания животных 13 тысяч лет назад.

Читати далі: Виды выживают не за счёт силы, а за счёт дружелюбия, – учёные