Виды выживают не за счёт силы, а за счёт дружелюбия, – учёные

Учёные доказали, что высказывание автора теории эволюции, известного натуралиста Чарльза Дарвина о том, что выживают самые приспособленные виды, были истолкованы мировым сообществом не верно.  Он, оказывается подразумевал под "приспособленностью" не физическую силу, а дружелюбие, считают исследователи. Подробности данной версии – в материале Информ-UA.

По данным издания The Washington Post, которое опубликовало результаты исследований, именно умение дружить и налаживать партнёрские отношения между представителями разных видов и есть основа успешного эволюционирования и выживания.

Дружелюбие видов

Учёные, работающие в Центре когнитивной нейробиологии Университета Дьюка Брайан Хэйр и Ванесса Вудс, предположили, что Дарвин не считал агрессию и силу главными  способами выживания. Отталкиваясь от этого, они провели ряд исследований. В результате они выяснили, что процветание видов во все времена не имеет ничего общего с победой над конкурентами в мире животных. Свои выводы они описали в книге. Исследователи утверждают, что именно дружеские межвидовые отношения были причиной успешной эволюции, в том числе – человеческой. Те виды, пишут они, которые способны к общению между собой, имели во все времена больше шансов на жизнь и прогресс в развитии.

В книге приведено множество примеров подобного партнёрства. При этом авторы указывают, что теория об естественном отборе принесла огромный вред человечеству. Мысль о лидерстве и превосходстве – губительна, считают они и уверяют, что Чарльз Даврин говорил не об этом, а о том, что самая успешная жизненная стратегия не основана на силе, она построена на дружелюбии, доверии и сотрудничестве.

Читати далі: Почему птицы в процессе эволюции стали беззубыми: гипотезы учёных

Конечно, речь шла в том числе и о собаках – дружелюбных потомках волков. Благодаря тому, что эти животные очень дружелюбны, они разительно изменились за годы с момента приручения. Их видов стало огромное множество, они развиваются и прекрасно живут среди людей. Чего не скажешь о волках, многие виды которых  находятся на грани вымирания.

Проследили учёные и пример взаимодействия растений и насекомых. Они бы погибли друг без друга. Сформировав партнёрские отношения, они получили пользу и развитие.

Ещё один интересный пример – сообщество обезьян бонобо, которые невероятно миролюбивы, в отличие от очень похожих на них шимпанзе. Последние постоянно ведут войну за превосходство, зачастую убивая своих сородичей. А бонобо, власть в стаях которых принадлежит особям женского пола, наоборот -  создали буквально райский климат в своём сообществе – без конфликтов и насилия. Они делятся всем со своими собратьями, в них нет ни капли агрессии и эгоизма, пишут учёные. При этом дружелюбные самцы бонобо намного успешнее, нежели самцы шимпанзе. У них гораздо больше потомков, а, значит, и шансов на выживание вида. Исследователи уверены, что данная тактика поведения – выигрышная и для людей.

Читати далі: Учёные объяснили, почему крокодилы пережили динозавров