На Марсе обнаружены следы потенциальной жизни на планете

Учёные из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, NASA, сообщили о том, что они обнаружили на Марсе следы древнего озера. Считается, что это является доказательством обитания данной планеты живыми существами, которые проживали, как минимум, в озере, передаёт Информ-UA.

Человечество современного мира полагает, что Земля в конечном итоге не станет пристанищем для людей в будущем, поэтому отчаянно ищет другие планеты, где человек сможет полноценно жить. Среди таковых планет наиболее ярко выделяется Марс, на который планируют отправить колонию с Земли - именно они станут первыми внеземными людьми, строившими быт далеко от родного дома. Напомним, люди, которые отправятся ради колонизации Красной планеты, более не смогут вернуться на Землю, поскольку им предстоит учиться жить на Марсе, ведь, как считается, наша планета уже скоро станет непригодной для жизни.

марс

В связи с желанием заселить Марс людьми, исследователи постоянно ищут доказательства того факта, что эта планета ранее имела признаки жизни. И, кажется, у учёных это получилось, поскольку они обнаружили древнее озеро, которое ранее существовало на Марсе, и, вполне вероятно, оно было обитаемо некими существами. Останки озера обнаружили учёные из NASA, которые заявили, что оно могло ранее скрывать инопланетную жизнь

Скалы, которые оказались богаты минеральными солями, обнаружил марсоход Curiosity. Полученные данные говорят о том, что ранее в этой местности был бассейн шириной в 160 километров. Считается, что он был усеян мелкими прудами. По предположениям экспертов, водные пути изначально переполнились, а затем пересохли - таковая тенденция наблюдалась на протяжении миллионов лет, после чего Марс перешёл из влажной среды ледяную пустыню, став таким, каким он нам известен прямо сейчас.

Читати далі: NASA готовит новую миссию, чтобы перенаправить опасный астероид

Уильям Рапин, ведущий автор научной работу, говорит о том, что кратер Гейл вмещает в себя историю Марса, поэтому было важно направить туда марсоход. По словам Рапида, информация о том, как именно менялся климат Марса, и когда он, собственно, начал изменения порождает другой вопрос - способна ли эта планета поддерживать микробную жизнь на поверхности?

Залежи соли были найдены на высоте в 150 метров. Как правило, когда озеро полностью высыхает, то там сохраняются кристаллы чистой соли, но обнаруженные соли на Марсе абсолютно разные хотя бы потому, что это минеральная соль, а не поваренная. Также она имеет примесь, что говорит о следующем: ранее там была влажная среда в которой происходила кристаллизация. Возможно это были испаряющиеся неглубокие пруды, заполненные солёной водой.

Учёные предполагают, что ранее Марс и Земля были очень похожи между собой. Например, озеро в кратере Гейл можно сравнить с Альтиплано - обширным плато в Южной Америке. Озёра на Альтиплано так же были подвержены изменению климата, как и в марсианском кратере. С приходом обильных осадков, озёра в Южной Америке становятся более глубокими, а в засушливые периоды они мелеют, и даже полностью высыхают - так, по всей видимости, происходило на Марсе.

Обогащённые солью породы это лишь одна из подсказок для исследователей Марса, помогающая понять изменения климата этой планеты. Ещё они исследуют осадочные слои на скалах, что позволяет им узнать о наличии рек и озёр в других местах Красной планеты.

Другие исследователи, несколько ранее, заявили о том, что в своё время на Марсе были более крупные реки, нежели сейчас на Земле - это знание перевернуло историю формирования планеты. Кроме этого были замечены всплески метана, которые образуются лишь там, где имеется жизнь.

Читати далі: Спутники NASA помогут в борьбе с саранчой в Африке, – учёные