Учёные рассказали, как фиксируются и пропадают наши воспоминания

Оказывается, наши воспоминания кодируются, как в компьютере. К такому выводу пришли учёные, проведя испытания на мышах. Об этом сообщает Информ-UA.

Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал забыть что-то из своей биографии или же, наоборот, запомнить на всю жизнь. Процесс этого неподвластного пока человеку действа изучают учёные мира не один год. Недавно сделано важное открытие - эксперты зафиксировали нейронные процессы, которые помогают нам «стирать» кое-какие воспоминания, и в это же время – сохранять в памяти другие, причем надолго.

нейроны мозга

Испытания на лабораторных мышах проходили в Калифорнийском технологическом институте. Они позволили сделать вывод, что сильные по эмоциям и стабильные воспоминания буквально кодируются сигналами нейронов. Клетки нервной системы действуют синхронно, тем самым обеспечивая модель, которая фиксирует воспоминания в нашей памяти.

Вы спросите, как проходили эксперименты? Учёные «открыли карты»: мышей запускали в ровный полутораметровый цилиндр. На различных участках помечали места простыми символами. Например, плюсик означал конец туннеля, наклонная черта – центр и так далее. Лакомство помещали выборочно - в любую часть дорожки. Мышь искала еду, исследуя те места, где ранее не было угощения, а учёные фиксировали активность нейронов в мозгу животного. Сначала испытуемые просто метались по тубусу, пока не натыкались на вкусняшку. Потом нейроны животных проявляли активность при обнаружении знакомого символа на стене. После нескольких проб, мыши запоминали рисунки стен коридора и вспомнили, где ранее лакомились. Впоследствии мыши действовали в цилиндре безошибочно, нейроны в их мозгах активировались синхронно,  давая возможность вспомнить каждый символ. После 20-дневного перерыва мышей вернули в уже знакомое место, и они в точности вспомнили все места дислокации лакомства (хотя их уже туда не положили). При этом часть нейронов уже небыла так активна.

Читати далі: Учёные не могут объяснить, почему жители океана плавают кругами

На основании этого эксперимента, учёные постановили: активизация групп нейронов помогает мозгу четко запоминать детали того или иного события, даже при условии, что часть исходных нейронов по разным причинам не активна.

По словам нейробиологов, данные исследования очень важны для разгадки тайны механизма работы мозга, особенно для разработки методик лечения людей, перенесших инсульт, страдающих амнезией и болезнью Альцгеймера.

Читати далі: Древние большие кенгуру жили на деревьях, – учёные