Генная терапия сделала толстых мышей стройными за шесть недель

Учёные сделали очередное сенсационное открытие, которое благоприятно влияет на жизнь человечества. Речь идёт о лишнем весе. Отныне есть простой, эффективный, а главное - оперативный способ побороть эту проблему, сообщает Информ-UA.

Своё исследование учёные традиционно проводили на представителях рода грызунов - мышах. Так, применяя генную терапию, они всего за шесть недель избавили толстых мышей от лишнего веса, сделав их очень стройными.

ожирение

К таким результатам они пришли, отрегулировав ген, который отвечает за функции метаболизма жирных кислот в организме под названием Fabp4.

В частности, эксперты из лаборатории Колд-Спринг-Харбор сумели снизить активность данного гена при его деятельности в жировых клетках и, таким образом, накопление липидов в них значительно уменьшилось.

Сначала мышей начали кормить продуктами с высоким уровнем содержания жирных кислот, что привело к их ожирению, а затемпровели, так называемую, генную терапию путём снижения активности данного гена. Для этого попросту его блокировали.

Читати далі: В мире учёные всё чаще выявляют новые виды представителей фауны

Уже по истечению шести недель мыши, у которых ранее фиксировалось ожирение, снизили свою массу тела на двадцать процентов. При этом, их организмы стали более чувствительны к инсулину. Но помимо того, в печени грызунов отмечалось уменьшение количества откладываемых липидов, а в крови значительно снизился уровень триглицеридов.

Именно поэтому учёные говорят о великой значимости своего открытия, которое поможет множеству людей на планете избежать столь негативного фактора, как ожирение. Ведь более пятисот миллионов человек по всему миру страдают от этой болезни. А действующее на данный момент лечение по методике FD, имеет низкие результаты. Оно позволяет сбросить всего лишь пять процентов веса за год.

Но прежде, чем генную терапию смогут применять на людях, ей ещё предстоит пройти множество исследований.

Читати далі: Учёные рассказали, какие животные могут исчезнуть из-за климата