Геологи выяснили, что цивилизацию Майя погубила засуха

Геологи из американского и британского университетов провели определенное исследование, которое доказало, что затяжная засуха стала причиной погибели древней цивилизации Майя, передает "Информ-UA".

На сайте научного журнала Science были опубликованы сведения, которые подтверждают теорию о том, что цивилизацию Майя, существовавшая приблизительно с двух тысяч лет до нашей эры и до XVI века, погубила затяжная засуха. Геологи из университетов Великобритании и Соединенных Штатов Америки нашли весомые доказательства, подтверждающие эту теорию.

Майя

В классический период существования цивилизации, который пришелся на 200-900 годы нашей эры, была довольно сильная засуха, негативно отпечатавшая на развитии и спровоцировавшая падение Майя. В то время годовой запас осадков упал аж до 70%. Для того, чтобы эти сведения были подкреплены с научной стороны, американские геологи взяли пробы воды с территории полуострова Юкатан (с посадочных пород озера Чичанканаб).

Поскольку цивилизация Майя существовала не один век, причин для падения было однозначно несколько, но одну из них ученые теперь выделяют отдельно. Если не учитывать чрезмерную засуху, спровоцировавшую массовую гибель, то можно также заявить и о эпидемиях, истощении природных ресурсов (что, кстати, вполне вероятно грозит и будущему поколению, как считают ряд ученых), вторжение на территорию враждующих поселений.

Читати далі: Появился шанс спасти умирающий вид северного белого носорога

Ученые из Кембриджского и Флоридского университетов, которые взяли пробы с пород озера Чичанканаб, говорят о том, что в ходе исследований можно было точно установить, какой именно в то время был климат в определенном месте, а также выяснить количество осадков.

Была построена целая математическая модель, которую ученые сперва протестировали на современном мире, после этого на данных IX–X веков, а после этого вернулись к окончанию классического периода существования Майя. Когда расчеты были окончены стало известно, что тысячу лет назад на местности возле озера Чичанканаб на самом деле была очень продолжительная засуха. Авторы исследования подчеркивают, что такая засуха могла спровоцировать падение цивилизации на острове Юкатан.

Читати далі: Учёные изобрели пластырь для эффективного лечения меланомы