Археологи обнаружили под водой кладбище народа майя

В Мексике еще в 2013 году обнаружили пещеру под водой, которая, по догадкам ученых из Национального института антропологии и истории, оказалась местом, которое древний народ майя использовал для захоронения, а также для священного культа, передает "Информ-UA".

Пещера воистину огромных размеров, о которой идет речь, называется Сак-Актун, расположенная на острове Юкатан в Мексике. Ее называют самой огромной пещерной системой в Мексике и одной из самых невероятных чудес данного государства. Археологи, исследовав саму пещеру, обнаружили в ней человеческие останки и даже неплохо сохранившееся скелеты.

пещера Мексика

Часть человеческих костей, по сведениям Science Alert, имеет на себе следы огня, а данным останкам, между прочим, свыше 9 тысячи лет. Находка несколько перевернула научный мир, поскольку ранее считалось, что деятельность человека началась 8 тысяч лет тому назад, но теперь известно, что это случилось на тысячу лет ранее.

Исходя одной из версий ученых, считается, что пещера служила для народа майя местом захоронения, а также там проводили разные священные обряды, включая жертвоприношение. Во время исследований была обнаружена статуэтка бога торговли.

Глава исследовательской группы отметил, что по всей вероятности торговцы следовали намеченному маршруту и останавливались в пещере, используя ее в качестве ритуальных пунктов паломничества. Он считает, что там люди не проживали, но спускались в нее в периоды сильной засухи, дабы добыть себе желаемой влаги.

Дайверы обнаружили под водой керамику майя, многие другие изделия и нечто, внешне напоминающее лестницу. Помимо этого, в пещере нашли и окаменелости животных, живущих в эпоху последнего ледникового ледникового периода. По словам ученых, пещера была ловушкой для тех, кто в нее по неосторожности упал.

Читати далі: Илону Маску пришлось извиниться перед британским дайвером за "педофила"