Ученые разгадали секреты приготовления древнейшего хлеба

Во время археологических раскопок в Иордании ученым удалось обнаружить обугленные крошки, анализ которых позволил воспроизвести рецептуру древнего хлеба - приблизительный возраст остатков мучного изделия достигает возраста порядка 14 тысяч лет, передает "Информ-UA" со ссылкой на BBC News.

Отметим, что по информации археологов, раскопки проводились на территории Черной пустыни в Иордании. В результате исследователям удалось обнаружить каменные очаги круглой формы, внутри которых также сохранились обугленные крошки.

Археологи провели исследования обугленных крошек и смогли полностью восстановить рецептуру хлеба, к слову данный рецепт считается наиболее древним среди всех ныне известных человечеству.

хлеб

Так, установлено, что тысячелетний хлеб состоял из дикого ячменя и полбы, а также измельченных корней водяных растений и воды. Кроме того, ученым удалось выяснить, что вероятнее всего, древнее поселение выпекало хлеб, который по форме напоминал современный лаваш - тонкие лепешки.

Читати далі: На севере Италии обнаружили останки первого в мире "киборга"

В то же время археологи считают, что хлеб являлся не повседневным блюдом, якобы древние люди готовили его для исключительных поводов. Также известно, что древний хлеб было не принято есть просто так, как правило, в него заворачивали мясо животных.

Археологи также отмечают, что народ, который населял данную территорию 14 тысяч лет назад являлся собирателями и охотниками, а потому у них попросту не было времени на ежедневную выпечку хлеба.

Любопытно, что, по мнению археологов, разгадка древнего рецепта хлеба может послужить толчком для исследования первой кухни, ее уникальных рецептов и традиций. Например, на приготовление хлеба уходило много времени, к тому же для его приготовления необходимо было придерживаться четкой рецептуры - все это свидетельствует о наличии того, что сегодня мы называем "кухней народа".

Читати далі: В Черном море обнаружили уникальные древние амфоры