Ученые обнаружили самую быструю костную рыбу в истории

Ученые из Испании, Бразилии и Великобритании объединились для проведения совместного исследования относительно размеров рыб и его влияния на скорость их передвижения. Первым делом ихтиологи решили исследовать крупнейшего в истории представителя лучеперых рыб Leedsichthys problematicus (Лидсихтис), передает "Информ-UA".

Свои наблюдения группа ученых опубликовала в научном журнале Naked science. Так, ученые изучили современных родственников Лидсихтис и пришли к выводу, что гигантские костные рыбы юрского периода могли развивать скорость около 17,8 километров в час. При этом размеры представителей данного рода могли достигать порядка полусотни тонн.

Это стало неожиданностью для ихтиологов из Испании, Бразилии и Великобритании, которые предполагали, что размеры современных представителей костных рыб обусловлены особенностями анатомии, эволюционного происхождения, а также метаболизма костных рыб.

костные рыбы

Читати далі: Появился шанс спасти умирающий вид северного белого носорога

Теперь же ученые задаются вопросом, каким образом Лидсихтисы при таких огромных размерах могли развивать огромные скорости. Кроме того, ихтиологи из Испании, Бразилии и Великобритании в ближайшее время планируют разгадать загадку высокого уровня метаболизма древних костных рыб, который был необходим для такого быстрого движения массивного тела. В результате исследователи утверждают, что влияние метаболизма на размеры современных костных рыб сильно преувеличено.

Так, вероятнее всего, по мнению ихтиологов из Испании, Бразилии и Великобритании, небольшие размеры современных костных рыб, который максимально может достигать всего порядка нескольких тонн, обусловлен ранним окостенение, что не позволяет скелету расти достаточно долго, или с особенностями рождения и развития. Кроме того, ученые связывают относительно небольшие габариты костных рыб с еще одной причиной - конкуренцией со стороны других обитателей морей, которые попросту не позволяют им занять экологические нишы и достичь максимальных размеров.

Читати далі: Учёные изобрели пластырь для эффективного лечения меланомы