В Мексике обнаружили крупнейшую подводную пещеру в мире (Фото)

В понедельник, 15 января, стало известно, что группе водолазов, которая состояла из сотрудников исследовательского центра, удалось обнаружить в мексиканском штате Кинтана-Роо самую крупную на Земле подводную пещеру. Ее длина начитывает приблизительно 347 километров, передает "Информ-UA".

Так, по данным, предоставленным пресс-службой проекта под названием Gran Acuífero Maya, вышеуказанное открытие воплотилось в реальность с помощью кропотливой работы исследовательского центра, которым десятого января удалось соединить две большие подводные пещерные системы, известные как Сак-Актун и Дос Охос. Они располагаются на мексиканском полуострове под название Юкатан.

пещера

После того, как была проведена тщательная и напряженная работа, которая длилась на протяжении десяти месяцев, команда исследователей добралась до места, где соединяются две крупнейшие затопленные пещеры в мире.

На сайте проекта Gran Acuífero Maya отмечается, что в прошлом рекорд находился во владении затопленной пещеры Окс-Бель-Ха, ее длина насчитывает 270 километров.

Читати далі: Ценой жизни: спасенные в Таиланде почтили память погибшего дайвера (Фото)

пещера1

Следуя спелеологическим нормам, в случае, если две пещеры получается соединить, то та, которая является более крупной, автоматически поглощает ту, которая более мелкая, и название второй попросту не употребляется, считая их за одно целое. В данном случае наибольшей площадью отличилась пещера Сак-Актун. Таким образом именование меньшей пещеры - Дос Охос – прекратить свое существование.

По словам исследователей, эта пещера является самым важным подводным археологическим объектом на всей планете, ведь в ней находятся археологические контексты, свидетельствующие о первых поселениях США, исчезнувшей фауне и культуры Майя.

Напомним, в художественном музее имени Винсента Ван Гога, который располагается в Нидерландах, продемонстрировали неизвестное полотно, написанное легендарным творцом.

Читати далі: В Швейцарских Альпах для туристов открыли «ледяной храм»