В Гватемале обнаружили мегаполис майя, с численностью населения Нью-Йорка

В Северной части Гватемалы ученым удалось обнаружить уникальную находку - руины десятков городов цивилизации майя, которые численностью достигают нынешнего количества населения Нью-Йорка, а по площади превосходят его почти вдвое, передает "Информ-UA" со ссылкой на National Geographic.

Археологи уже составили карту территории биосферного заповедника майя в департаменте Петен Гватемалы, который по площади превосходит Нью-Йорк почти в два раза и занимает более двух тысяч квадратных метров.

цивилизация майя

По предварительным данным, неизвестное ранее поселение майя состоит из десятка городов и около шести десятков тысяч строений. Общая численность данного поселения, по предварительным расчетам могла достигать порядка десяти миллионов человек. Отметим, что сегодня, например, численность населения Нью-Йорка достигает порядка девяти миллионов человек.

Руины поселения цивилизации майя были обнаружены учеными с помощью оптического датчика Лидара с самолета. Ученые также отмечают, что им удалось обнаружить различные объекты, в том числе руины домов, дворцов и пирамид, различных широких дорог и укреплений, а также части оросительных каналов и резервуаров для воды.

Читати далі: В Гватемале извергается вулкан Фуэго

поселение майя

Американские ученые, которые занимаются изучением поселений цивилизации майя в этом регионе отмечают, что полученные снимки дают повод предполагать, что весь этот регион на севере Гватемалы некогда являлся системой поселений майя. По мнению ученых, масштабы и плотность данного региона были сильно недооценены исследователями.

К слову, ученые, которые занимаются изучением, данного поселения, уверенны, что цивилизацию майя можно сравнить по развитию с Древней Грецией или, например, Китаем. Обоснованием для этого служат, найденные на севере Гватемалы руины поселения, а также части возвышенных дорог, которые соединяли центры городов. Кроме того, ученые утверждают, что цивилизация майя сумели обустроить сложные системы так, что были способны прокормить огромное количество рабочих. Кроме того, они полностью изменили ландшафт для построения своего поселения.

пирамида майя