fb pixel

Информационное агентство "Информ-UA"

Информ-UA

Австрономы нашли две сверхмассивные черные дыры

Астрономы впервые обнаружили две сверхмассивные черные дыры, одна из которых вращается вокруг другой. Объекты находятся в эллиптической галактике 0402+379, которая на 750 миллионов световых лет отдалена от Земли.

Об открытии сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте EurekAlert!.

Галактика 0402+379 была обнаружена в 1995 году. Астрономы изучали её в 2003 и в 2005 году с помощью американского радиоинтерферометра VLBA (Very Long Baseline Array), состоящего из 10 радиотелескопов. Они обнаружили, что в галактике находятся два ядра, что является свидетельством слияния 0402+379 с другой звездной системой. В центре ядер располагаются сверхмассивные черные дыры.

По оценкам исследователей, общая масса системы превышает массу Солнца в 15 миллиардов раз. Черные дыры разделены расстоянием около 24 световых лет, однако они гравитационно связаны друг с другом. Полный оборот черные дыры совершают за 30 тысяч лет.