NASA сделала снимок "нити жемчуга" на Юпитере

NASA показала снимок темной и светлой полосы ураганов на Юпитере.

Об этом сообщает "Коореспондент".

Юпитер

На фото заметно три светлых овальных ураганы, расположенных в верхней части снимка. Эти ураганы называются "нить жемчуга". Каждый из вихрей шире Земли и вращается на скорости сотен километров в час. Светлые регионы - области, в которых газ поднимается вверх, а низкие - где опадает.

Фотографию сделали с помощью зонда "Юнона" на расстоянии 33,4 тысячи километров от поверхности Юпитера.

Напомним, что "Юнона" была запущена 5 августа 2011 года с мыса Канаверал. До "Юноны" на орбите Юпитера работал зонд Galileo, но "Юнона" первой в истории будет осуществлять облет планеты через её полюса. Аппарат прибыл на орбиту Юпитера в июле прошлого года.

Читати далі: NASA опубликовало поразительные фото рассвета над Землей из космоса

планета

Ранее Информ-UA cообщал, что ученые из США выяснили, что скалистое ядро Юпитера образовалось менее чем через миллион лет после образования Солнечной системы. В течение следующих двух или трех миллионов лет ядро Юпитера выросло до размеров в 50 раз больше массы Земли.

Наша Солнечная система начала образовыватся как диск пыли и газа 4,6 миллиарда лет назад. Первыми планетами были так называемые газовые гиганты. Астрономы подозревают, что именно Юпитер является самым старым газовым гигантом, поскольку он набрал больше материала из пыле-газового диска, чем младшие планеты.

Также, впервые в истории NASA проведет прямую трансляцию солнечного затмения, которое состоится 21 августа. Ученые сообщают, что полную фазу затмения можно будет наблюдать на территории Соединенных Штатов.

Читати далі: Впервые за 800 лет: Юпитер и Сатурн «сольются» воедино