Ученые нашли древнейшее скопление бактерий, вырабатывавших кислород

Международная группа ученых обнаружила в южной Африке остатки крупнейшей колонии бактерий, формировавших атмосферу Земли на заре ее заселения живыми организмами, сообщает "Информ-UA".

Не секрет, что атмосфера земли, далеко не всегда была пригодна для дыхания в сегодняшнем понимании этого слова. Содержание кислорода в воздушной смеси было минимальным. Однако ситуация начала меняться с развитием цианобактерий, которые под действием солнечного света потребляли серу и другие минералы, выделяя кислород в воду.

Безусловно, первоначально такие бактерии не имели глобального распространения, их локализация напоминала небольшие очаги, именуемые сегодня "кислородными карманами", сообщают ученые в научном журнале "Природная геохимия" (Nature Geochemistry).

атлантический океан

Возле этих карманов, содержание кислорода в воде было ближе к сегодняшнему значению, что находит отражение в характере донных отложений и формированию строматолитов – тогдашним аналогам кораллов, остатки которых и исследуются.

Читати далі: Тимошенко – о кадровых изменениях и втором сроке Зеленского

Возраст найденного "кислородного кармана", ученые оценили в 2,97 миллиарда лет. Что автоматически делает его наиболее древним "источником" кислорода на планете.

Исследователи отмечают, что солидный возраст, говорит о том, что данная локализация бактерий, существовала задолго до кислородной революции, которая произошла приблизительно 2,5 миллиона лет назад. И стала крупнейшей экологической катастрофой на планете.

Изначально, выделяемый в воду кислород, окислял содержащееся в воде железо, которые в виде ржавчины выпадало в отсадок, формируя месторождения железа. Однако спустя 500 миллионов лет, железо растворенное в воде закончилось и кислород начал поступать в атмосферу, вызвав гибель огромного количества микроорганизмов, но при этом подтолкнув эволюционное развитие выживших