NASA сняла Большое Красное Пятно Юпитера крупным планом

Автоматическая межпланетная станция NASA "Юнона" (второе название "Джуно"), запущенная 5 августа 2011 года для исследования Юпитера, сделала повторный пролет чуть выше облачных вершин планеты.

Во время последнего пролета в понедельник, 17 июля, космический корабль пролетел около 5 600 миль (около 9 000 км) над Большим Красным Пятном - вихря шириной 10 000 миль (около 16 000 км), который крутится уже как минимум 350 лет. Полученные фотографии с "Юноны" NASA опубликовала на своем сайте в среду, 19 июля.

Эми Саймон, ученая из Центра космических полетов имени Годдарда NASA в Гринбелте (штат Мэриленд), которая изучает планетарные атмосферы, говорит, что появление пятна, возможно, изменилось с момента окончания миссии орбитального аппарата NASA "Галилео" более десяти лет назад.

Я бы сказала, что внутренние облака на Юпитере в некоторых местах выглядят менее обрезанными, по сравнению с Галилеем. Мы это ожидали, основываясь на недавних изображениях, полученных с телескопа Хаббл. Но изображения с "Юноны" имеют более высокое разрешение, что позволяет лучше рассмотреть облака и увидеть именно то, как они изменились за последние десятилетия

- говорит Саймон.

Исследователи еще никогда не получали настолько большое и четкое изображение Большого Красного Пятна Юпитера. Но полученные фотографии искаженные.

Мы получаем фотографии в форме песочных часов, то есть перевернутые. Это потому, что аппарат находится очень близко к планете и горизонт поэтому рассеивается в поле зрения

- говорит ведущая исследовательница NASA по инструменту JunoCam Кэндис Хансен-Кохарчек.

Изображения Юноны являются частью информационно-пропагандистской миссии, которая привлекает независимых ученых к исследованию полученных изображений и возможного усовершенствования инструмента JunoCam.

Исследовательница Хансен-Кохарчек указывает на одно обработанное изображение, представленное в рамках программы по анализу краудсорсинга. По её словам, корректировки изображения вернули ему правильную, неискаженную перспективу и добавили более яркую палитру красок.

Детали потрясающие

- подмечает ведущая исследовательница NASA.

Чем больше мы приближаемся к Большому Красному Пятну, тем более бурным и неспокойным оно кажется. На некоторых обработанных изображениях можно четко увидеть элементы, которые вращаются против часовой стрелки в самом гигантском шторме - такие себе бури внутри шторма

- отмечает еще один ученый из Центра космических полетов имени Годдарда NASA Джеймс О'Донохью.

Читати далі: Зонд Juno обнаружил новый вулкан на спутнике Юпитера - NASA

На детальное исследование полученных снимков нужно время. В дальнейшем ученые собираются использовать другие инструменты "Юноны", чтобы как можно лучше исследовать Большое Красное Пятно, а также понять, что движет штормом и насколько далеко он спускается в атмосферу.

О'Донохью интересуют температуры, измеренные в верхних слоях атмосферы инфракрасным авроральным прибором JIRAM. В статье, опубликованной в прошлом году, он и его коллеги использовали аналогичные данные наземных телескопов, чтобы выяснить, почему регион над штормом Большого Красного Пятна был необъяснимо горячим. Ученые предположили, что тепло возникло внизу, поскольку турбулентность бури поднимается в форме звуковых волн, которые разбиваются на более высоких высотах, где атмосфера слишком тонкая для распространения волн. Ученые говорят, что разбивающиеся волны нагревают верхний слой атмосферы.

Юпитер

Наблюдения, которые проводит аппарат "Юнона", должны определять пространственные изменения в инфракрасных излучениях. Таким образом ученые могли бы проверить, совпадают ли турбулентные области, наблюдаемые на изображениях, полученных с JunoCam, с горячими точками в атмосфере.

Такое открытие будет впечатляющим подтверждением наших предположений

- говорит О'Донохью.

Главный исследователь "Юноны" Скотт Дж. Болтон также был увлечен полученными изображениями.

Природа невероятна. Этот шторм настолько силен и прекрасен. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, что же там внизу.

- написал он в письме по электронной почте, опубликованном NASA.

юпитер_

Ранее в Сети уже появлялось видео пролета "Юноны" над гигантскими ураганами Юпитера. Ролик был сделан на основе двух тысяч снимков, полученных космическим аппаратом. На них запечатлены ураганы Юпитера вблизи полюсов планеты-гиганта, которые в диаметре достигают размеров, сопоставимых с протяженностью Японского архипелага. На полученных снимках запечатлены и 80-ти километровые облака Юпитера, снятые на расстоянии от 4 до 14 000 километров от поверхности планеты.

Интересно, что ураганы присутствуют и на южном полюсе самой большой планеты Солнечной системы. Но ученые пока не нашли ответ на вопрос, почему ураганы на южном полюсе Юпитера существенно отличаются от их северных аналогов. При этом полюса Юпитера отличаются от полюсов соседнего Сатурна. Над северным полюсом планеты-соседа также образовался ураган, который при этом имеет форму четкого шестиугольника.

Читати далі: Новый луноход NASA прошёл первые испытания