Зонд Juno обнаружил новый вулкан на спутнике Юпитера - NASA

Стало известно о том, что были получены новые данные, в которых говорится об обнаружении нового источника тепла на спутнике Юпитера Ио. Горячая точка располагается невдалеке от южной части полюса Ио, передает "Информ-UA".

По данным, предоставленным на сайте пресс-центра NASA, новый источник тепла может выступать в качестве ранее не найденного вулкана, который находится на территории маленького спутника Юпитера. Отмечается, что сбор инфракрасных данных был осуществлен в декабре прошлого года, во время того, как космический аппарат под названием Juno был на расстоянии приблизительно 470 тысяч километров.

Как сообщается, горячее место, которое было найдено на Ио, располагается в 300 км от обнаруженного ранее. Ученые не исключают, что ранее обнаруженное горячее пятно будет двигаться или же модифицироваться. При этом отмечается, что специалистам сложно понять, как горячая точка могла пройти столь длинный отрезок расстояния и не измениться.

фото вулкана Наса

Читати далі: Более двухсот землетрясений: на Филиппинах проснулся вулкан

На данный момент ученые продолжают анализировать данные, которые были собраны во время проведения облета в декабре прошлого года. Также будут тщательно оцениваться данные, которые удастся получить при проведении полетов в дальнейшем.

Интересно, что с помощью предыдущих миссий NASA учеными были зафиксированы на территории Ио 150 вулканов, которые выступают в качестве активных. Так, специалисты планируют найти примерно 250 вулканов.

Стоит сказать о том, что космический аппарат Juno добрался к Юпитеру в июле 2016 года. Сперва ученые предполагали, что данный аппарат будет иметь короткий отрезок жизни. Это было связано с тем, что Juno должен был появляться на орбите Юпитера через каждые две недели. Однако клапаны топливной системы дали сбой, в результате чего аппарат застрял и осуществлял выход на орбиту каждые 53 дня, а не каждые 14, как планировалось.

Так, специалисты NASA предполагали, что работа космического аппарата будет завершена в феврале этого года. Сейчас же руководство NASA приняло решение продолжать финансирование проекта миссии Juno еще в течение 4 лет.

Читати далі: Стихии в мире: очередной вулкан, снегопады и землетрясения