Амазонка под угрозой исчезновения

Ученые из Бразилии, Германии, Сингапура, Великобритании и США объявили о возможной катастрофе в Амазонской низменности.

Данное исследование опубликовали в журнале Nature.

Ученые подсчитали индекс DEVI (Индекс экологической уязвимости) для различных территорий, относящихся к Амазонской низменности.

Индекс экологической уязвимости измеряется по 100-балльной системе. Чем выше индекс, тем больше экосистеме данной территории грозит уничтожение.

Амазонка

По результатам исследований, Амазонская низменность получила 80 баллов. Это очень высокий показатель. Худшее экологическое состояние зафиксировано на территории крупнейшей притоки Амазонки - Мадейру, где уже работают две ГЭС.

Также значительно пострадают бассейны Мараньон и Укаяли (величина индекса 71 и 61).

Специалисты обнаружили причины экологической катастрофы в районе Амазонской низменности:

Читати далі: В джунглях Амазонки открыли почти 400 новых видов животных и растений

• Вырубка лесов;
  • Изменение русла рек;
  • Массовое снижение биоразнообразия;
  • Эрозия почвы.

Экологи переживают за состояние Амазонки, ведь бассейн реки является источником 20% пресной воды на планете.

река Амазонка

Отметим, что Амазонка - это международная река в Южной Америке, одна из самых длинных рек в мире и самая полноводная. Её основные истоки - Мараньон и Укаяли берут начало в Перуанских Андах и объединяются в один поток длиной 4000 км, который течет на восток через Бразилию. Амазонская низменность - самая влажная область на Земле, средний уровень осадков - 2540 мм в год.

Ранее Информ-UA сообщал, что, очистив от леса небольшой участок джунглей Амазонки, исследователи наткнулись на загадочные геометрические узоры на почве. Бразильские геоглифы стали объектом пристального изучения не только археологов, но и экологов — ученые пытаются понять, какое воздействие памятники древней архитектуры оказывают на окружающую среду.

Читати далі: Ленин – гриб, Кубрик – жаба: ученые сделали заявление