Какие последствия ожидает человечество из-за таяния льдов

В большинстве фантастических фильмов (наподобие фильмов-катастроф) с человечеством постоянно нечто происходит, что в конечном итоге пытается привести к их гибели. Один из основных популярных сюжетов, когда ученым, которые обнаружили в вечной мерзлоте некое чудовище или гостей с другой планеты, предстоит бороться не только за свою жизнь, но и безопасность планеты. Некоторые поговаривают, что подобный сценарий, пусть и не с таким драматизмом, может воплотиться в жизнь.

Об этом сообщает "Еспресо".

Поскольку во всем мире наблюдается глобальное потепление, ледники продолжают исчезать, освобождая опасные находки. Это как гигантский холодильник, в котором после разморозки можно обнаружить любопытные вещи: останки животных и птиц, и, возможно, даже наших предков. Также там могут "дремать" и болезни, которые сейчас неизвестны человечеству.

Обычно около 50 см льда ежегодно оттаивают в период лета, но из-за глобального потепления этот показатель возрастает и разморозка начинается в более глубоких шарах льда. Ученые считают, что к 2040 году около 20% вечной мерзлоты успеют оттаять. До 2015 года, в среднем, температура вечной мерзлоты выросла с -7° до -2°С. В этом году температура почвы на Аляске составила +0,3°, а это вызвало у исследователей удивление и даже некоторую панику.

Читати далі: Появился шанс спасти умирающий вид северного белого носорога

ледники

Ученые отмечают, что после того, как вечная мерзлота оттает, на человечество ожидает море испытаний. Например, произойдет разрушение некоторых рельефов (лед превратится в подземные воды, которые будут прорываться наружу, образуя пустоты в земле), также вечная мерзлота хранит в себе микробы и вирусы, которым порядка миллиона лет. Данные инфекции либо не знакомы людям, либо удачно забыты человечеством. Но данное "невежество" все равно не спасет население планеты при таянии льдов.

Читати далі: Учёные изобрели пластырь для эффективного лечения меланомы