Группа ученых сумела восстановить ДНК человека, жившего 200 лет назад

Международная группа ученых практически на сто процентов восстановила геном человека, жившего более 200 лет назад, сообщает "Информ-UA".

Результаты исследований были опубликованы в научном журнале Nature Genetics. Так, ввиду отсутствия исходного материала, были найдены прямые потомки человека, определенного как объект исследования, и взяты у них образцы ДНК. Позже, по этим данным были найдены еще 182 потомка, обладавшие хоть и небольшой, но частью генома. В итоге им удалось срастить ДНК Ганс Джонатан, дата рождения которого неизвестна, но совершенно точно известен год его смерти 1827.

Личность Ганса Джонатана выбрана неспроста.  Он родился на острове Санта-Крус в Карибском бассейне, в семье рабов.

Однако, несмотря на "рабское" происхождение, его судьба оказалась незаурядной. Гансу удалось сбежать из рабства и покинуть Карибские острова.

Читати далі: В США серийного насильника приговорили почти к 900 годам тюрьмы

ДНК

В итоге, чернокожий беглец оказался в Исландии и стал первым человеком негроидной расы, живущим на этом острове. Несмотря на свое отличие от других жителей острова, который в то время находился под протекторатом Дании, Гансу удалось найти себе пару и создать семью.

А так как прямые потомки черного беглеца были известны, то было решено восстановить именно его ДНК.

Однако, сращенное из ДНК потомков геном первого темнокожего исландца преподнес ученым сюрприз. Оказалось, что Ганс Джонатан был метисом (потомок от брака между людьми разных рас): его мать была африканкой, а отец - европейцем.

Восстановление цепей ДНК из нескольких источников, вероятно, сможет помочь ученым восстановить некоторые виды животных, которые исчезли из-за деятельности человека. Например – мамонты. Кроме того, поможет лучше понять принципы его действия.

Читати далі: В США Coca-Cola помогла раскрыть убийство 40-летней давности