Известный захороненный викинг 10 века оказался женщиной

Ученые провели генетический анализ остатков викинга, найденных в 1880 году, и установили, что они принадлежат женщине. Выводы исследователей опубликовали в American Journal of Physical Anthropology.

Захоронение, которое получило номер Bj 581, было обнаружено возле поселения Бирка на территории современной Швеции. Оно считается одним из самых богатых источников информации о вооружении и быте древних викингов.

Предметы, найденные в захоронении Bj 581, свидетельствовали о сравнительно высоком социальном положении погибшей. Вместе с женщиной были похоронены две лошади - жеребец и кобыла, - а также большая "коллекция" оружия.

В яме нашли меч, топор, копье, несколько стрел, боевой нож и два щита.

викинг

Также рядом с остатками обнаружили игральную доску с фигурками: на основе этой находки археологи делают вывод, что человек обладал знаниями о тактике и стратегии.

Читати далі: Убийство женщины-таксистки под Одессой: задержаны подозреваемые

Все эти атрибуты свидетельствуют, что похороненная могла занимать относительно высокую военную должность. Более ста лет захоронения считалось мужским в силу традиционных представлений.

Несмотря на это, ряд исследователей указывали, что морфологические особенности скелета похожи, скорее, с женскими чертами. Чтобы установить пол воина, ученые провели несколько исследований останков.

Анализ ДНК, извлеченной из зуба и плечевой кости скелета, указал на отсутствие Y-хромосомы.

Согласно результатам исследования митохондриальной ДНК, останки генетически близкие к современным северным европейцам.

Также ученые исследовали содержание изотопов стронция в зубной эмали женщины из погребения Bj 581 и еще пять человек, похороненных неподалеку от Бирки.

Анализ показал, что в юности женщина регулярно переезжала и, возможно, вела бродячий образ жизни. Исследователям не удалось обнаружить на костях женщины серьезных травм, которые могли бы привести к смерти, вероятно, она погибла по другим причинам.

Читати далі: Папа Римский назначил заместителем секретаря Синода женщину