«Мона Лиза» приоткрыла миру ещё одну свою тайну

Благодаря новейшим технологиям, которые помогают просканировать картины через слои краски, учёные обнаружили на шедевре Леонардо да Винчи – картине "Мона Лиза" скрытые наброски, выполненные углём. Подробности – в материале Информ-UA.

Предположительно, скрытый от глаз людей набросок был использован для написания копий этой великолепной картины. Она до сих пор тревожит умы исследователей, ценителей искусства и творчества великого художника. Не зря "Мона Лиза" признана одним из самых значимых в истории культуры и самым загадочным достоянием мирового искусства. Многие десятилетия учёные посвятили изучению картины руки мастера эпохи Высокого Возрождения. Но и сегодня открывают всё новые и новые загадки этого шедевра, пишет издание News.artnet.

Мона Лиза

Эксперты под руководством французского исследователя Паскаля Котта провели тщательный анализ на мультиспектральном уровне, изучив холст. К их удивлению под краской, которой уже более 500 лет, они обнаружили чёрный набросок, который был выполнен великим творцом да Винчи в технике  "спольверо". Благодаря ей художники переносили рисунок на будущий холст с помощью пыли от угля. Она хорошо наполняла проколы, которые выполнялись художником на линии контура рисунка. Если бы не новейшие технологии, даже самые лучшие специалисты не могли бы найти эти следы. Угольные линии не просматриваются без спецаппаратуры даже на светлых участках холста.

Читати далі: Учёные не могут объяснить, почему жители океана плавают кругами

По словам Паскаля Котта угольный набросок говорит о том, что Лернардо да Винчи сомневался по поводу выбора позы "Джоконды". На эскизе она сидит по-другому – вполоборота.

К слову, этот исследователь буквально пленён "Моной Лизой", он начал исследовать картину 16 лет назад. Сначала он нашёл под слоем краски срытые, невидимые глазу, элементы, сделав фото картины с использованием инфракрасного излучения. Тогда же он обратил внимание на то, что изначально контуры "Джоконды" художник не прорисовал, а наколол иглой. Особо чётко это видно на руках и лике девушки, изображённой на известной картине.

Кроме прочего, исследователь отыскал в волосах "Джоконды", которая хранится в одном из залов Лувра, крупный след от заколки. Так как данное украшение было не свойственно флорентийским красавицам, он позже зарисовал её.

Читати далі: Древние большие кенгуру жили на деревьях, – учёные