В Антарктиде обнаружили 11 новых колоний пингвинов

Снимки со спутника поразили учёных: они насчитали 11 ранее неизвестных колоний императорских пингвинов, которые заселяют высотные, труднодоступные районы. На территории их проживания температура воздуха порой снижается до  -50 ° С. Ранее считалось, что популяция данного вида нелетающих морских птиц на 20 процентов меньше. Подробности – в материале Информ-UA.

Выводы о том, что императорские пингвины обитают на замле в значительно большем, нежели считалось количестве сделали учёные Филипп Третен и Питер Фретвел, которые сотрудничают с  Британской Антарктической миссией.  Открытие, сделанное ими благодаря околоземному орбитальному спутнику  "Сентинел-1" они описали в одном из научных изданий.

императорские пингвины

Надо отметить, что данный аппарат уже пять лет помогает учёным следить за изменениями ландшафта Земли, проводить мониторинг последствий стихий и другие исследования. Он был запущен по программе "Коперник" Европейским космическим агентством.

Изучать в непосредственной близости жизнь императорских пингвинов очень сложно, так как он обитают в труднодоступных местах в условиях, невероятно тяжёлых для человека. Сами же морские птицы прекрасно себя чувствуют при ужасных морозах. Более того, лёд им просто необходим для размножения. До сих пор об их жизни и размере популяции исследователи узнавали со снимков из космоса. Они подсчитывали, сколько птиц в колониях, делаю расчёты практически вслепую по снимкам низкого качества. Зафиксировать удавалось лишь большие колонии императорских пингвинов.

Читати далі: Императорские пингвины могут исчезнуть уже через 80 лет

Получив снимки высокого разрешения с научного спутника, исследователи были приятно удивлены: пингвинов оказалось на 20 процентов  больше, чем они думали. Дело в том, что целых 11 ранее неизвестных колоний этих нелетающих птиц по численности немного меньше уже известных, поэтому они просто не попадали в поле зрения исследователей.

По обновлённым данным, в Антарктиде на сегодняшний день насчитывается  61 колония императорских пингвинов.  11 зарегистрированных последними в основном проживают у побережья.  Фретвел и Третен, которые их обнаружили, считают, что именно эти малочисленные группы могут первыми на себе ощутить последствия глобального изменения климата.

Именно на них теперь будет сконцентрировано всё внимание учёных, потому как их среда обитания показательна для изучения идущего потепления.

Читати далі: На затонувшем континенте жили огромные пингвины, - учёные