На Аляске учёные обнаружили пирамиды, которые старше египетских

На Аляске обнаружены сотни развалин домов и каменных пирамид, которые были возведены более 11 тысяч лет назад. Об этом пишет Информ-UA.

Американские археологи совместно с климатологами провели обследование каменистых плато тундры, которые расположены на западе Аляски. Они были удивлены находкам, которые удалось обнаружить в этой, казалось бы, непригодной для жизни людей местности.

пирамиды на Аляске

Результаты исследований найденных пирамид и жилых строений были опубликованы в отчёте, появившемся на днях в научном издании Anchorage Daily News. Автор статьи - Вэс Розелл лично участвовал в экспедиции. Он является научным сотрудником Геофизического университета Фэрбенкса. Учёный рассказал, что исследование тундры началось девять лет назад,  когда Служба нацпарков США построила новую метеостанцию на Аляске. Благодаря данным, полученным на ней, археологи смогли выбрать для своей экспедиции лучшее время и заняться изучением большой территории в междуречье Колвилла и Ноатака.

Ученые выяснили, что  даже в самых экстремальных условиях, в древности  на Аляске существовали большие поселения людей.

В частности в отчёте говорится, что на Ховардском перевале были найдены остатки более ста куполообразных жилых домов. Кольцевые фундаменты при этом очень хорошо сохранились. Кроме этого, археологи нашли ямы, которые жители Аляски использовали для сохранности продуктов питания.

Читати далі: Учёные не могут объяснить, почему жители океана плавают кругами

Особое внимание учёных было приковано к грудам камней, которые были выложены в форме пирамид. Автор отчёта утверждает, что данные сооружения гораздо меньше по масштабности, чем египетские пирамиды, но они старше них более, чем в два раза. Учёные уверены, что в отличие от египетских, пирамиды на Аляске не были гробницами. Скорее всего их использовали для охоты на карибу. В подобные пирамиды, считают исследователи, люди загоняли северных оленей.

Археолог Джефф Расич уверен, что 11 тысяч лет назад жители Аляски употребляли карибу в пищу и шили из их шкур одежду. Также у них был развит рыбный промысел, охота на пернатых и также – огромных зубров. Кроме этого, люди занимались собирательством и заготовкой ягод и грибов.

А любимым яством древних жителей Аляски, как гласят предания была смесь взбитых животных жиров и сладких ягод. Во время сильных морозов и ветров эскимосы, как думают археологи, находились в своих домах, после чего заполняли свои закрома обледенелыми тушами павших от дикого холода животных.

Читати далі: Древние большие кенгуру жили на деревьях, – учёные