Под собором в Бельгии археологи нашли стену из человеческих костей

Археологи, которые проводили раскопки под Собором Святого Бавона, расположенного в городе Гент (Бельгия), обнаружили целую стену (всего их было найдено девять), состоящую из человеческих костей. Данная находка повергла учёных в полноценный шок, поскольку они не рассчитывали найти гору останков под данным местом. Впрочем, уже сейчас известно, что люди, чьи кости покоились под собором, проживали в XV веке. Об этом рассказывает Информ-UA.

Сотрудники агентства Ruben Willaert bvba, которое специализируются на археологических исследованиях, реставрации, изучая местность собора в Бельгии пришли в шок от обнаруженных человеческих останков. Исследования проводились в феврале текущего года. Отмечается, что под Собором Святого Бавона была найдена стена, состоящая из человеческих костей, а также черепов взрослых людей. Учёные установили, что в основном это бедренные кости и голени (большеберцовые и малоберцовые кости).

раскопки

Исследователи пояснили, что поскольку в средние века, как считалось раньше, при воскресении было важно сохранить останки тела человека, поэтому не мудрено, что под собором их найдено такое огромное количество. Впоследствии при расчистке кладбищ люди попросту не могли выкинуть кости, поэтому их периодически можно встретить внутри домов, которые построены вблизи церкви. Предполагается, что кости попали в это место после очистки кладбища во время, например, ремонта церкви или же при отсутствии места на самом кладбище. А поскольку их нельзя было выкинуть, то, судя по всему, и было принято решение начать строить стены из костей.

Учёные подчеркнули, что стену выстроили люди, которые разбирали кладбище. Они намеренно выбирали крупные кости и не использовали мелкие детали, чтобы выстроить сооружение из останков. Причём судя по обнаруженной картине, приоритетом были только крупные кости, включая черепа, а "любимчиков" по принципу пола или возраста у людей, которые возводили стену, не было.

Читати далі: Археологи обнаружили дорогу, построенную Понтием Пилатом

Впрочем, нашлось и то, что в принципе сумело удивить бельгийских исследователей. По их словам, они ожидали найти останки молодого населения или детей, но им этого не удалось, поскольку кости принадлежали взрослым всех возрастов, причём как женщинам, так и мужчинам. Это поразило археологов, поскольку в средние века смертность среди детей была достаточно высокой. Впоследствии учёные пришли к мысли о том, что на самом деле детские кости попросту не было нужды использовать при строительстве стены, поскольку они достаточно маленькие, и для этого, в принципе, не годятся.

кости людей

Исследователи говорят, что подобная находка для Фландрии является уникальной. В основном при обнаружении массового количества останков виден не отсортированный материал, но создатели данной стены намеренно избирали крупные кости. Сооружения наподобие можно увидеть в катакомбах Парижа, в часовнях Болгарии и Румынии.

Собор Святого Бавона, где проводились раскопки, находится на территории, где в 942 году была установлена деревянная часовня Иоанна Крестителя. Привычный вид церковь приняла в 1569 году, поскольку именно эта дата считается окончанием строительства величественного сооружения.

Читати далі: В центральной Норвегии обнаружили необычную могилу викингов