Самый большой в мире сферический радиотелескоп появился в Китае

Китай 11 января торжественно открыл самый крупный на сегодняшний день радиотелескоп. Огромный сферический прибор для наблюдения будет использоваться учёными для исследований космоса. Об этом пишет Информ-UA.

Масштабную конструкцию окрестили "Небесным глазом". Как сообщает издание Xinhua, его размер превышает площадь тридцати полей для игры в футбол. Разработчики верят, что данный телескоп поможет специалистам в области космологии "вычислить" и найти внеземные формы жизни.

телескоп

Разместили радиотелескоп на территории, принадлежащей провинции Гуйчжоу, на юго-западе Китая. Конструкцию построили в низине. Она окружена горами.

Сообщается, что строительные работы завершились ещё три года назад. С тех пор на сферическом радиотелескопе проводились работы по отладке оборудования и ряд тестирований. Вчера (11 января) телескоп FAST получил официальное разрешение национальных властей на начало полноценной работы.

Главный инженер самого крупного в мире проекта по изучению космоса Цзян Пэн рассказал, что предварительные работы системы показали высокую стабильность и надёжность. Он отметил, что чувствительность нового телескопа  по меньшей мере в 2,5 раза выше, чем у всех ныне действующих, а точность поиска пульсаров превышает остальные  более, чем в 50 раз.

Читати далі: В Китае открыли для туристов самый большой в мире радиотелескоп

телескоп в Китае

FAST в прошлом году "засёк" загадочные радиосигналы, идущие из космоса. Их источник, как уверяют учёные, находится на расстоянии от Земли в 3 миллиарда световых лет. В течение только двух месяцев телескоп уловил более ста космических радиовсплесков.

Учёные надеются, что если всё будет так, как запланировано, данный проект поможет пролить свет на многие неизвестные человечеству доселе области и найти внеземные цивилизации.

Сообщается, что самый крупный в мире радиотелескоп может принимать около сорока гигабайт информации за одну секунду.

Чтобы привлечь к объекту туристов,  неподалёку от огромного телескопа построили большой тематический парк.

Читати далі: Астрономы NASA сняли космическое "цунами"