Ученые удивлены «криками Земли» во время солнечных бурь

Учёным удалось записать, звуки крупных солнечных бурь, которые напоминают завывания ветра. Об этом сообщает Информ-UA.

В космосе гуляет солнечный ветер, который не слышен из-за космического вакуума. Но современные технологии помогли преобразовать излучение в звуковые волны и услышать, как  магнитные поля Земли реагируют на солнечных вихри, оказывающие на нашу планету давление. Оказалось, процесса имеет свою "мелодию". Во время солнечных бурь "песня" сильно меняется.

шум земли

Обычно, при стабильном солнечном ветре, его частицы как бы отражаются и отскакивают от магнитосферы Земли, тем самым вызывая акустические колебания. Как уверяют участники космического проекта "Кластер", при этом образуется однообразный низкочастотный звук. Мы не слышим, но на наша Земля постоянно издаёт звуки, реагируя на малейшие изменения в силе солнечных ветров.

Руководитель группы учёных, производивших исследования, Люсиль Турк из Хельсинского университета рассказала, что они изучили аудиазаписи самых сильных из зарегистрированных за пять лет солнечных бурь. То, что они услышали, поразило их. Учёные предполагали, что при усилении давления магнитных бурь на атмосферу Земли, частота звучания увеличится, а в итоге услышали целую какофонию звуков без главенствующих частот.

Читати далі: НАСА запускает новую миссию по изучению солнечного ветра

Это открытие, как заверяют астофизики говорит, что отражаясь от магнитной сферы Земли частицы не парят свободно, а сталкиваются с мощнейшим давлением ветра, идущего от Солнца. После этого начинается многократное частотное отражение, частицы ветра попадают как бы в ловушку и начинают метаться. Ритм их движения становится хаотичным. Обнаружив это явление, учёные заговорили о возможном формировании неизвестных до этого времени возмущениях геомагнитной оболочки Земли.

Участившиеся взрывы на Солнце выбрасывают в космос огромное количество заряженных частиц и солнечной радиации. Если такие "облака" будут направлены в сторону Земли,  при ударе о магнитосферу они вполне будут способны вызвать не только плохое самочувствие у жителей нашей планеты, но и сбои в работе спутниковых систем, влиять на системы навигации, а  также - вызвать сбой в системах  электроснабжения.

Читати далі: 19 марта по Земле ударит мощнейшая солнечная буря, – учёные