У берегов острова Касос нашли сразу пять затонувших кораблей

В территориальных водах Греции, вблизи острова Касос дайверы-археологи обнаружили впечатляющие находки. Они нашли целое скопление затонувших кораблей, причём, разных исторических периодов. С подробностями знакомит читателей Информ-UA.

Археологи говорят, что находка интересна ещё тем, что, кроме морских суден, они нашли древнее сооружение, предположительно – портовое. Самым интересным для изучения является один из затонувших кораблей, относящийся к позднему классическому периоду кораблестроения, а также  - каменные якоря пирамидального строения.

затонувшие корабли

После обнаружения подводных исторически важных находок, на место была отправлена подводная исследовательская группа, которая изучила ряд затонувших кораблей и выяснила, что они датируются разными историческими периодами.

Самое старое судно было изготовлено судостроителями ещё до начала нашей эры. Такие выводы были сделаны по результатам анализов находящегося в трюмах груза. В частности – осколков керамики. Кроме этого, о происхождении судна "рассказали" и  обнаруженные возле него якоря, вытесанные из камня. Подобные приспособления для удерживания судна на одном месте были найдены ранее возле острова Китера. Они были датируемые четвёртым веком до нашей эры.

Исследователи проверили все трюмы затонувших морских судов. В самых старых из них оказались древние амфоры, предположительно – первого века до нашей эры, кувшины и столовая посуда из глины периода Византии (VII-X века нашей эры).

Одно из затонувших суден было построено в прошлом веке. Его корпус выполнен полностью из дерева. Ещё одно – в наше время. На нём перевозили стройматериалы.

На дне среди останков затонувших кораблей также обнаружены старинные железные корабельные пушки, различные якоря и части керамических изделий.

Исследовательская экспедиция у острова Касос будет изучать морское дно ещё не меньше года. Учёные должны будут исследовать остальную акваторию, задокументировать все находки. Предполагается, что именно тут пересекались морские пути, по которым судна  перевозили товар.

С момента находки подводные археологи  провели уже более 65 погружений. Они находились на морском дне более ста часов и исследовали лишь треть предполагаемой планами площади.

Читати далі: Археологи нашли у берегов Майорки античное судно с «римским кетчупом»