Клетки человеческого мозга развиваются медленнее, чем у приматов

Учёные сделали очередное ошеломляющее открытие. Они выяснили, что клетки человеческого мозга развиваются намного медленнее, чем у приматов. Такое явление они связывают со сложной функциональностью человеческого мозга, сообщает Информ-UA.

Своё исследование учёные проводили на клетках так называемого мини-мозга. Это миниатюрный набор клеток, который позволяет исследователям изучить процесс функционирования всего мозга как у человека, так и у примата. Данным открытием занимались специалисты Швейцарского университета, которые в искусственных условиях вырастили такой экземпляр мозга человека, шимпанзе и макаки.

мозг

Для выращивания этого сгустка клеток учёные использовали стволовые клетки. Таким образом, они предоставили обществу так называемый атлас генов, которые влияют на развитие всех трёх типов мини-мозгов.

Своим исследованием специалисты хотели показать человечеству истинные методы, которые делают нас людьми.

Читати далі: В мире учёные всё чаще выявляют новые виды представителей фауны

Стволовые клетки были выбраны из-за того, что они очень универсальны и способны превращаться в более конкретные образования организма. Каждый мини-мозг, который выращивали исследователи, рос на протяжении четырёх месяцев. Так он достигал размеров в горошину. Формально такие образования в науке называются церебральными органоидами. Это простые и элементарные структуры, которые образуются из разных типов мозговых клеток, и которые по своей природе не выполнять никакие функции.

Учёные отмечают, что на первых этапах своего развития эти клетки развиваются с одинаковой скоростью. Потом, когда клетки начали превращаться в более конкретные типы нейронов, мини-мозг макаки сформировался первым. За ним последовал шимпанзе и только потом  своё создание завершил человеческий мини-мозг.

Исследователи допускают, что такое явление связано с более сложным строем человеческого мозга и его высокоуровневой функциональностью.

Читати далі: Учёные рассказали, какие животные могут исчезнуть из-за климата