Учёные выяснили, почему у людей разные умственные способности

Учёные сделали очередное важное для людей открытие, которое объясняет отличие умственных способностей человечества, сообщает Информ-UA.

В частности нейробиологи утверждают, что мозг тех людей, которые обладают более высокими умственными способностями, отличается большей стабильностью в периоде взаимодействия нейронов, чем тех представителей, умственные способности которых фиксируются на более низком уровне.

мозг

Для того, чтобы объяснить разницу между когнитивными способностями людей, предлагались различный научные теории. Учёные говорили о том, что более развитые люди используют более активные участки мозга, допускали вероятность того, что головной мозг либо работает более эффективно, либо определённая его часть является более функциональной.

И только в последнее время, благодаря системе магнитно-резонансной томографии, динамику изменения нейронных сеток в головной мозге стало возможным исследовать. Чем, собственно, и занялась международная группа учёных из Гёттингенского (Германия) и Индианского университетов (США).

Читати далі: Мир стал на шаг ближе к симбиозу «человек-компьютер»

Исследователи изучили снимки почти трёхсот человек и пытались понять то, что именно связывает нейронные сети человеческого мозга с общим уровнем его интеллекта.

Так было выяснено, что человеческий мозг обладает так называемой модульной организацией. Таким образом его можно разделить на различные участки, которые выполняют определённые функции. Речь идёт о зрении, слухе, контроле поведения и прочих функциях.

Далее исследователи принялись выяснять то, способна ли изменяться эта модульная организация человека и его мозга со временем, и связаны ли эти изменения с индивидуальными различиями.

Как оказалось, модульная организация человеческого мозга у более умных людей отмечалась высокой стабильностью при МРТ. Такая стабильность, в первую очередь и на очень высоком уровне, была замечена в секторе контроля внимания.

Именно это, по совам учёных, и объясняет различие человеческих умов.

Читати далі: Полиция Дубая раскрыла убийство с помощью новой технологии