Биологи создали альтернативу пластику из дерева и паутины

Комбинация древесных волокон и шёлка, сплетённого пауками может посоперничать с пластиком - заявляют учёные. О новом открытии в научном мире пишет Информ-UA.

Уникальный материал, как заявляют исследователи Центра передового опыта в области молекулярной инженерии биосинтетических гибридных материалов, превосходит большинство современных искусственных и натуральных материалов, он сможет обеспечить высокую жёсткость в сочетании со свойством повышенной прочности.

паук на дереве

По сути, научные сотрудники смогли одновременно достичь прочности и пластичности. Данное открытие до сих пор было большой проблемой в области конструирования материалов, ведь увеличение прочности означало потерю растяжимости, и наоборот.

Теперь исследователи смогли преодолеть эту проблему, используя пауков.

Удалось создать действительно новый материал на биологической основе путём склеивания и соединения древесных волокон и белка шёлка, обнаруженного в нитях сплетённой паутины.

Читати далі: В мире учёные всё чаще выявляют новые виды представителей фауны

Новый материал очень прочный, и будет использован уже в ближайшем будущем в качестве замены пластиковых материалов. Кроме того, данное открытие будет полезно и медицинской сфере, ведь с помощью нового материала будут создаваться специальные хирургические нити, применяемые во время операционных мероприятий, а также в промышленной сфере - в текстильной промышленности и для создания упаковочных материалов.

Кроме того, он биоразлагаемый и не наносит никакого ущерба экологии.

Шёлк является природным белком, который выделяется животными, а также содержится в нитях паутины. Однако шёлк паутины, используемый исследователями, на самом деле не берётся из паутины, а вместо этого производится учёными, использующими бактерии с дезоксирибонуклеиновой кислотой (ДНК).

Работа в данной сфере иллюстрирует новые и универсальные возможности белковой инженерии. В будущем люди научатся изготавливать аналогичные композиты с немного другими строительными блоками и получать другой набор характеристик для других проектов, которые изменят жизнь и положительно будут влиять на окружающую среду.

Читати далі: Учёные рассказали, какие животные могут исчезнуть из-за климата