В Америке родилось 12 детей с аутизмом от одного донора

О том, что "ген аутизма" существует, учёные спорили много лет, пока случай, возникший  с одним из американских банков спермы, не подтвердил догадки одних и ещё более запутал других. Случилось так, что у двенадцати детей, зачатых благодаря биоматериалу одного из доноров, был выявлен аутизм. Об этом сообщает Информ-UA.

В США, в штате Иллинойс, произошел казусный случай:  мужчина, прошедший всевозможные анализы, стал отцом как минимум двенадцати детей, зачатых путём искусственного оплодотворения. И у них у всех развился аутизм. Одна из матерей в результате подала на банк спермы заявление в суд, который присудил ей компенсацию в размере четверти миллиона долларов.

аутизм

Обнаружилась цепь закономерностей тогда, когда мать мальчиков-двойняшек  Даниэль Риццо начала искать методы лечения своих сыновей, у которых диагностировали аутизм. Тогда она случайно обнаружила, что не одна попала в такое положение, другие женщины, воспользовались также спермой биологического отца детей Риццо, и их дети тоже получили данный диагноз.

Читати далі: Аутизм: новая терапия и куда обращаться в Украине?

Медики уверены, что это не простое совпадение, и болезнь была вызвана генной мутацией в донорском материале. И все же, учёные продолжают утверждать, что гена аутизма нет. Виной всему, считают некоторые, именно их мутации.

Профессор медицины Колумбийского университета Венди Чунг сделал заявление, что аутизм у разных людей проявляется совершенно по-разному. И причины, вызвавшие  данное заболевание, также отличаются друг от друга. У одних людей это связано с генами, у других – с комбинациями генов, их мутацией, у третьих с влиянием окружающей среды, а часть случаев вообще возникает беспричинно.

В частности, у сыновей женщины, выигравшей суд, болезнь развилась на фоне сразу двух мутаций генов. Такая же патология была выявлена и у других десяти деток.

Клиника, в которой проводилось искусственное оплодотворение утверждает, что доноры проходят проверку на сотни генетических заболеваний, но тестов, способных выявить аутизм в биоматериале, нет.

Читати далі: В Днепре из реабилитационного центра отчислили 25 детей с аутизмом