Учёные научились поддерживать жизнь в мёртвом мозгу

Неожиданно: японские учёные нашли способ оживить мозг. Пока только у мышей. О подробностях биологического прорыва рассказывает читателям Информ-UA.

Научным сотрудникам из Центра исследований биологических систем удалось с помощью совершенно новой методики поддерживать ткани мёртвого мозга животного на протяжении двадцати пяти дней. О результатах научного эксперимента была опубликована статья в Analytical Sciences - международном журнале, публикуемого ежемесячно.

мышь

Сообщается, что ранее добиться эффекта поддержания жизни в уже отмершем мозгу или органе (например, предназначенного для трансплантации) не удавалось учёным ни одного исследовательского центра мира. Ткани быстро гибли, высыхали из-за нехватки богатыми питательными веществами и влажности. Ещё одна проблема, с которой сталкивались специалисты - чрезмерное помещение тканей в жидкую среду, по сути утопления. Таким образом нарушался газообмен, наносились повреждения тканям.

Но японские учёные смогли избежать этих ошибок и добились поддержания жизни в уже мёртвом мозгу мыши. Во время эксперимента научные сотрудники использовали специальное устройство - микрофлюидное. Нанофлюидика, являющаяся разделом гидродинамики, как раз изучает поведение, способы управления и контроля объёма жидкости, ограниченной нанометровыми структурами.

Читати далі: Полчища мышей «захватили» город в Австралии, гибнет домашний скот

Благодаря этому эксперименту ткани мышиного мозга могли оставаться живыми на протяжении двадцати пяти дней. И учёные смело сообщают, что тканям не обязательно оставаться постоянно погружёнными в жидкость, чтобы сохранить жизнеспособность.

эксперимент

Мозг животного поддерживали в достаточном увлажнении без погружения в спецрастворы. На двадцать пятый день эксперимента было сохранено около 97-ми процентов первоначальной активности тканей мозга. А контрольный образец эксперимента потерял активность уже на десятый день.

Учёные утверждают, что в будущем использование такого метода поддержания жизни поможет удержать в жизни не только ткани животных, но и человеческие органы. Как сообщил один из научных сотрудников, участвовавший в эксперименте, этот шаг поможет пойти вперёд в области органогенеза.

Читати далі: Нашествие мышей в Австралии: кусают людей и заражают лихорадкой