Учёные обнаружили загадочную планету

Исследователи космоса случайно обнаружили планету, существование которой вообще даже не предполагалось. Такие выводы сделали после того, как астрономы увидели огромное небесное тело, вращающееся вокруг звезды в тридцати световых годах от нашей планеты. О том, как разгадали загадку существования вокруг "красных карликов" планет, сообщает Информ-UA.

Учёные обнаружили планету-загадку. Отмечается, что она вообще могла не существовать. Исследователи были удивлены, когда заметили вокруг крошечного по размерам "красного карлика" - так называют самые распространённые типы массивных газовых шаров в гравитационно-связанной системе из звёзд или звёздной пыли, новой планеты. До сих пор считалось, и это уже было теорией, что возле таких "карликов" вообще не может быть в принципе  небесного тела.

новая планета

Но учёные были не правы, и найденная планета тому доказательство. Известно, что очень похожа на крупнейшую планету Солнечной системы - Юпитер. В научном журнале Science говорится о том, что астрономы уже подсчитали, что она от Земли находится на расстоянии в 284 триллиона километров, а это порядка трёхсот световых лет.

Для дальнейших исследований нового небесного тела уже установлено спутниковое наблюдение. Её назвали GJ 3512. Известно, что масса "красного карлика" в двести пятьдесят раз превышает массу газового гиганта в космосе. Таким образом, обнаружение данной планеты ставит под сомнение теорию о формировании планет в целом.

M-карлики - самый распространенный тип звёзд, и представляют собой объекты малой массы, которые излучают большую часть слабого света в ближней инфракрасной области, что затрудняет обнаружение любых вращающихся экзопланет. Исследователи наблюдали близлежащего M-карлика GJ 3512 в оптическом и ближнем инфракрасном диапазонах. Периодические изменения лучевой скорости звезды показывают, что на эксцентричной орбите находится экзопланета газового гиганта. Авторы используют моделирование, чтобы показать, что такое большое небесное тело вокруг такой маленькой звезды имеет огромное значение для моделей формирования планет.

Читати далі: Учёные уверены, что найдут планеты, обитаемые как Земля