Учёные раскрыли тайну материнской любви

Почему у женщин, даже которые не особо до появления собственных детей любили малышей, после родов просыпается материнский инстинкт, выяснили учёные из Луизианского университета. Это открытие стало для них большой неожиданностью. В чём секрет, рассказывает Информ-UA.

В американском штате Луизиана учёные-биологи провели интересное исследование, которое подсказало природу материнского инстинкта на уровне химических изменений тела матери. Для эксперимента взяли лабораторных мышей и разделили их на две группы по половому признаку: женскую и мужскую. Все подопытные животные недавно стали родителями маленьких мышат.

маткринский инстинкт

Результаты исследования поразили биологов. Свои выводы они озвучили на страницах журнала Plos One. Оказалось, в мозге у самок ими была обнаружена группа неизвестных ранее клеток, которая активизировалась при выделении гормона окситоцин.  Самцы были лишены их, на данный участок клеток мозга не было даже намёка.

Поэтому учёные сделали вывод, что именно окситоцин (который называют гормоном любви) и клетки, которые им активируются, и являются своеобразными регуляторами поведения, в частности - пробуждения материнского чувства всеобъемлющей любви к своему ребенку.

Как рассказал доктор биологических наук, курирующий эксперимент,  Риоичи Теруяма, учёные разных стран не раз пытались определить разницу влияния окситоцина на представителей мужского и женского пола, но никто не мог доказательно это выяснить.

Биологам Луизианы это удалось.

Группа открытых ими клеток оказалась рецепторами окситоцина. Она находится именно в той области мозга, которая отвечает за изменения в поведении женщины после рождения ребеёнка. Их активизация при этом происходит только при участии и женского гормона эстрогена.

Теруяма уверен, что открытие, которое сделано при участии мышей – универсально. И может вполне подходить для всех млекопитающих, которым свойственен материнский инстинкт, в том числе и людей.

Исследователи также выяснили природу послеродовой депрессии. Это состояние встречается нередко -  у 10-20 процентов рожениц. Учёные говорят, что их открытие, вероятно, сможет помочь в лечении этого состояния. Для этого только надо найти метод активировать обнаруженные клетки мозга.