Учёные выяснили, что влияет на продолжительность сна

С помощью лабораторных анализов учёные обнаружили ген, который отвечает за продолжительность сна. Его название – ADRB1, пишет Информ.UA.

Специалисты провели необходимые исследования, чтобы доказать, что людям с этим геном необходимо на два часа меньше сна, чем среднестатистическому человеку. Также они более позитивны и энергичны, могут выполнять гораздо больше задач одновременно. Они менее восприимчивы к боли, реже страдают от смены погодных и климатических условий, и даже живут дольше.

гены

Ранее никто из учёных не занимался изучением сна в генетическом аспекте, потому как проводить необходимые обследования чрезвычайно сложно. Люди меняют свои естественные циклы сна с помощью фармацевтических средств, будильников и т.д. Именно поэтому гораздо труднее отличить человека, которому действительно необходимо меньше часов, чтобы выспаться, от того, кто делает это искусственно.

Читати далі: Выучить иностранный язык можно во сне, - учёные

Прорывом в данной сфере исследований стало то, что учёные нашли семью, в которой три поколения подряд высыпались за недолгое время без вмешательства искусственных факторов. У этих людей и была найдена мутация ADRB1. Они были очень активны во время быстрого сна и бодрствования.

Позже специалисты провели некоторые эксперименты с крысами. Выяснилось, что животным с вышеупомянутым геном необходимо на 55 минут меньше, чтобы выспаться, чем животным, у которых этого гена нет.

Эксперты считают, что исследования генетических мутаций поможет человечеству в борьбе с бессонницей, которая, в свою очередь, негативно влияет на здоровье людей. Человек с хроническим недосыпанием чаще страдает сердечными заболеваниями, раком, болезнями иммунной системы.

С помощью изучения людей, которым необходимо меньше времени на отдых, ученые смогут узнать, что влияет на хороший и эффективный ночной сон, а также, что способствует быстрому восстановлению организма.

Читати далі: Учёные рассказали о потенциальной причине страха смерти