В Крыму нашли уникальное захоронение сарматского младенца

Крымские археологи обнаружили во время исследования в старинном городище Кыз-Аул уникальную находку — захоронение младенца времен Рима. На месте погребения были найдены останки еще двух человек — мужского и женского пола, которые относятся к первым векам нашего времени, передает Информ-UA.

В фонде "Археология" сообщили, что на месте захоронения лежали рядом с телами детская посуда, кувшин сарматского времени и женские украшения из меди.

археологи

Изначально археологи заметили место погребения двух взрослых скелетов, которые лежали в одном ящике из камня и были перекрыты большими плитами. В слое земли под этим захоронением, исследователи обнаружили кости малыша, который похоронен намного ранее.

Читати далі: Запорожские археологи обнаружили необычное захоронение эпохи бронзы

По словам участников экспедиции, данные находки стали для них настоящим удивлением. Когда археологи уже снимали каменный ящик с двумя скелетами, то случайно наткнулись на детские останки, которые практически не сохранились. Рядом с ребенком были закопаны предметы быта, с которых предположительно питался малыш и игральная кость.

К племени сарматов относятся старейший народ, который кочевал и поселялся в степях Евразийской полосы, начиная от Уральских гор и заканчивая территорией Дуная. Известно, что главной деятельностью этого народа было скотоводство. Кроме того, представители сарматского племени были известными воеводами - у них не прекращались войны как между друг другом, так и с соседскими племенами.

Некрополь Кыз-Аул является античным памятников археологии. На данном участке захоронено поселение боспорского царства. Примерно год назад исследователи возобновили поисковые работы в этом районе. Во время расчистки территории выяснилось, что в этом городище под землей находится множество склепов, в которых погребены жители Средневековья. Археологи поспешили начать раскопки, потому что участок побережья начал уходить в море, что лишает ученых возможности сохранить уникальные и ценные для истории факты.

Читати далі: В Запорожье обнаружили уникальное древнее захоронение (Фото)