Ученые выяснили, почему Землю стало чаще «трясти»

В NASA решили разобраться, почему с каждым годом подземные толчки на планете возникают все чаще. Обнародованы первые предварительные данные, пишет Информ-UA.

В частности, по словам сотрудника лаборатории "НАСА" Мэтью Франка, ученые заметили, что Луна постепенно начинает удаляться от Земли. Вследствие этого и возникают природные катаклизмы.

Луна

Приливные волны, которые вызывает гравитация Луны на нашей планете, пытаются синхронизироваться с ее движением, но поскольку расстояние между спутником и Землей изменяется, Луна пытается их оттянуть, а Земля, в свою очередь, начинает медленнее вращаться. Это вызывает, в свою очередь, катаклизмы в ядре Земли.

Кстати, по словам ученых, ежегодно спутник Земли отходит от нас, как минимум, на четыре сантиметра. Пока что четкой связи между землетрясениями и удалением Луны – всего лишь она из версий, но взаимосвязь есть, уверены специалисты.

Читати далі: В мире за одни сутки произошло полторы сотни землетрясений

Исходя из данного открытия, ученые хотят попробовать составить прогнозы, как часто на Земле будут происходить землетрясения в ближайшее время, вычислить амплитуду колебаний. Такие расчеты позволят подготовиться к данному природному явлению, а, возможно, и избежать жертв, разрушений.

А тем временем американские ученые, которые изучали данные о мощных землетрясениях, произошедших на планете с начала прошлого столетия, отметили, что ежегодно Землю трясет до тридцати раз. И что показательно: именно во время сильных подземных толчков магнитудой семь и балов скорость вращения планеты как раз снижалась.

Если тенденция касательно удаления Луны от Земли сохранится, землетрясения будут случаться все чаще, причем они могут быть с каждым разом сильнее, высказывают опасения ученые. Но предотвратить эти процессы, судя по всему, невозможно.

Как уже писал Информ-UA, в июле мощные землетрясения наблюдались в нескольких странах. В частности Австралию "трусило" дважды. Наблюдались сильные подземные толчки в Греции. Несколько раз на протяжении двух суток фиксировалось землетрясение в Калифорнии, вследствие чего разрушились некоторые здания, возникали пожары, нарушалась целостность дорожного покрытия. Магнитуда колебаний составляла во всех случаях не менее пяти баллов.

Читати далі: Более двухсот землетрясений: на Филиппинах проснулся вулкан