Любовь к кофе или пиву зависит от генов человека, - учёные

Учёные неустанно трудятся, проверяя на подлинность всё новые теории. На этот раз исследователи научного мира заявили о том, что на самом деле человеку безразличен вкус кофе либо пива, поскольку любовь к этим напиткам заложена в генах, передаёт Информ-UA.

Изначально предполагалось, что человек любит тот или иной напиток по причине вкуса, который он имеет. Но учёные-генетики провели исследование, в ходе которого выяснили, что на самом деле человеку абсолютно безразлично то, какой вкус имеет напиток, поскольку любовь к определённым напиткам у него уже заложена в генах.

кофе

Мутации, которые вызывают различные реакции на стимулирующие напитки, были идентифицированы впервые. Это означает, что наш выбор зависит от того, какое настроение мы чувствуем во время употребления напитка, а не от вкуса, о чём говорят ученые. Этот прорыв может привести к новому подходу в борьбе с ожирением и злоупотреблением алкоголем, поскольку исследователи рассматривали любовь человека к напиткам, среди которых пиво и кофе.

Это также проливает свет на то, почему некоторые из нас могут выпить чашку кофе перед сном и спать спокойно, а другие потом не могут сомкнуть глаз.

Первый общий геномный тест для горьких и сладких напитков показал, что предпочтения зависят от их влияния на мозг, а не от воздействия на вкусовые рецепторы. Доктор Мэрилин Корнелис и её коллеги исследовали ДНК 336 тысяч человек, взятые из Биобанка. Это долгосрочное исследование, в котором приняли участие около полумиллиона британцев.

К их удивлению большая симпатия к кофе, алкоголю или сладким напиткам была основана не на вариациях вкусовых качеств, а на тех, которые связаны с "психоактивными" свойствами. Это химические вещества, такие как кофеин, которые действуют на центральную нервную систему. Это изменяет функцию мозга - приводя к временным изменениям восприятия, настроения, сознания и поведения.

Читати далі: В Днепре граждан учат профессии баристы для благотворительности

Доктор Корнелис, доцент кафедры профилактической медицины в Северо-Западном университете, Чикаго, сказала:

Генетика, лежащая в основе наших предпочтений, связана с психоактивными компонентами этих напитков. Людям нравится, как кофе и алкоголь заставляют их себя чувствовать. Вот почему они их пьют. И дело абсолютно не во вкусе.

Это объясняет, почему вы можете выпить эль или бокал вина - в то время как коллега может попросить горячий напиток или банку колы.

Понимание этого явления даёт надежду на изменение диеты людей, подчёркивают учёные. Данное исследование было опубликовано в научном журнале "Молекулярная генетика человека", - сообщает Miror. Это добавляет к знаниям о связи между генетикой и потреблением напитков, и потенциальными барьерами для её изменения.

Любовь к сладким напиткам порождает множество заболеваний. Употребление алкоголя связано с более чем 200 заболеваниями, которые составляет около шести процентов смертей во всём мире. С другой стороны, появляется все больше доказательств того, что регулярные приём кофе может предотвратить деменцию, сердечные заболевания и другие заболевания.

Исследователи утверждают, что их научная работа является прорывом:

Насколько нам известно, это первое общегеномное исследование потребления напитков на основе вкуса. На сегодняшний день это также наиболее полное исследование генома потребления напитков в рамках всего генома.

Читати далі: Украина за пять лет увеличила импорт кофе на 63 процента